Один из самых пострадавших сегментов в российской IT-отрасли — это геймдев. Но у игрового направления в России есть потенциал. Об этом сообщил глава минцифры РФ Максут Шадаев.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Геймдев, наверное, один из самых пострадавших сегментов нашей отрасли. Понятно, что нашим разработчикам развиваться в условиях ограничений на платежи тяжело. <…> Но в целом, мы считаем, потенциал у отрасли есть. В этот момент государство должно подставить свое плечо, дать меры поддержки какие-то специализированные для индустрии», — сказал министр на пресс-конференции, посвященной созданию отечественного игрового движка.

Шадаев также рассказал о точках роста в сегменте и объяснил, почему игровой движок в понимании ведомства является центральным элементом. Так, по данным минцифры, игры — растущий сегмент в IT-сфере: более 80 млн россиян играют в видеоигры, существует более 1,5 тыс. игровых команд-разработчиков в стране и свыше 90% разработчиков используют иностранную инфраструктуру для своей работы.

«Главное — это спрос. Мы прекрасно понимаем, что компании могут развиваться в условиях доступа на внешние рынки. Для игр это особенно актуально. Здесь у нас есть сложности с платежами, как я уже сказал. И здесь, кстати, минцифры совместно с лидерами отрасли готовит большой законопроект, который позволит обеспечить возможность предустановки на мобильные платформы в том числе игр не из App Store», — рассказал глава минцифры, уточнив, что законопроект также обеспечит возможность платежей не из платежных систем международных компаний Big Tech (крупнейшие компании в IT-сфере).

Вместе с тем, по словам Шадаева, российская игровая отрасль планирует выйти на китайский рынок, поскольку это может компенсировать уход с тех рынков, где у России «возникают сложности».