В продажу стали поступать первые «Соболи НН»: компактный фургон, созданный для перевозок грузов и пассажиров в черте города

«Соболь НН» — отличное решение для города

В декабре 2022 года для российского автопрома случилось большое событие — в продажу стали поступать первые «Соболи НН»: компактный фургон, созданный для перевозок грузов и пассажиров в черте города. Для своего класса у него скромные габариты — длина автомобиля всего 5 122 миллиметра. При этом «Соболь НН» может перевозить до 7,8 куба груза, а это три европалеты! Конфигурация кузова позволяет разместить их как вдоль, так и поперек. Внутри поместятся и длинномеры до 3,2 м — чтобы они уместились между кузовом и кабиной водителя, необходимо открыть соответствующий лючок.

За счет своей компактности автомобиль обладает повышенной маневренностью — радиус разворота всего 5,4 м: это вдвое меньше, чем у большинства современных кроссоверов. Благодаря этому «Соболь НН» без труда сможет лавировать на любом складе или парковке. Вместе с тем высота кузова — 2,49 м, что открывает ему дорогу на все современные подземные паркинги. А это очень важно для настоящего городского авто.

«Эта машина создана для рынка e-commerce и служб доставки, — отметил менеджер отдела продаж ООО „ТД АКОС-ЧЕЛНЫ“ Руслан Низамов. — При этом клиренс автомобиля — 180 миллиметров, что позволит ему эффективно выполнять задачи и за пределами города, не опасаясь различных препятствий». 

У «Соболя НН» 18 настроек сиденья водителя и установлено подрессоренное сиденье — оно настраивается в зависимости от веса водителя. Также есть регулировка поясничного отдела, подушки сиденья по высоте и длине и обогрев

Датчик света, дождя и кнопка «старт – стоп»

Как и подобает настоящей рабочей лошадке, для оптимальной погрузки задние двери открываются под 90 и 180 градусов. И фиксируются в этом положении. Чтобы доставка грузов и товаров была комфортной в любое время суток, в «Соболе НН» установлены светодиодные фары. Причем их не нужно включать самостоятельно — за это в машине отвечает датчик света. Также есть датчик дождя, предпусковой подогрев двигателя, система «ЭРА-ГЛОНАСС», кнопка «старт – стоп», электростеклоподъемники и обогрев зеркал и лобового стекла. И все это доступно в базе!

Но самое интересное у автомобиля внутри. И первое, на что хотелось бы обратить внимание, — удобство. В первую очередь речь о настройках сидения водителя: у «Соболя НН» их 18 и установлено подрессоренное сиденье — оно настраивается в зависимости от веса водителя. Благодаря этому решению ни одна неровность не побеспокоит того, кто проводит за рулем по 9 часов в день. Также к услугам водителя регулировка поясничного отдела, подушки сиденья по высоте и длине и обогрев. Справа от водителя — удобный подлокотник и откидывающийся столик. Функцию последнего выполняет спинка соседнего кресла. Очень удобно, если надо не выходя из машины, к примеру, заполнить документ. Или можно использовать как стол во время обеда. Все-таки жизнь и у водителей «Соболя НН» не предполагает продолжительных остановок в течение рабочего дня.

Также для удобства водителя в салоне много ниш для хранения — с их помощью можно закрыть весь необходимый спектр потребностей: четыре USB-розетки, полочка под документы формата А4, ниша под бутылки до 1,5 л, откидные полочки под смартфоны, планшеты, очки и даже охлаждаемый нижний ящик. В центральной части есть отдельное крепление для смартфона, который также можно подключить через bluetooth к мультимедийной системе с 9-дюймовым экраном и встроенной навигацией.

В центральной части есть отдельное крепление для смартфона, который также можно подключить через bluetooth к мультимедийной системе с 9-дюймовым экраном и встроенной навигацией

Гарантия от производителя — 200 тыс. км пробега

Несмотря на множество нововведений, «Соболь НН» — наиболее локализованный коммерческий автомобиль нового поколения в России. По данным инженерного центра «Группы ГАЗ», уровень локализации автомобиля составляет 83%. Причем из отечественного здесь даже 6-ступенчатая коробка передач, которая выпускается «Группой ГАЗ» с 2021 года. Помимо того что она обеспечивает отличные тягово-динамические характеристики и низкий расход топлива, она способна «переваривать» крутящий момент до 450 Нм.

В качестве «сердца» автомобиля производитель предлагает 2,8-литровый дизель Cummins 2.8 ISF мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 330 Нм. Заводиться он будет с кнопки — как и положено современному автомобилю.

Останавливает «Соболь НН» новая тормозная система с дисковыми механизмами на всех колесах, а в качестве дополнительной меры безопасности у водителя предусмотрены электронные помощники: система экстренного торможения BAS. ABS и EBD обеспечат высокий уровень управляемости и устойчивости в сложных ситуациях, а система HAS поможет трогаться на подъемах. Также в автомобиле есть антипробуксовочная система ASR и система предупреждения о покидании полосы LDWS.

«Соболь НН» может перевозить до 7,8 куба груза. Внутри поместятся и длинномеры до 3,2 м — чтобы они уместились между кузовом и кабиной водителя, необходимо открыть соответствующий лючок

При этом производитель настолько уверен в качестве предлагаемых механизмов, систем и кузова, что дает гарантию в четыре года или 200 тыс. км при условии межсервисного интервала каждые 20 тыс. километров. Вместе с тем стоимость обслуживания на 30% ниже по сравнению с иностранными аналогами.

«Базовая версия „Соболя НН“ стартует всего от 2,695 миллиона рублей, что делает автомобиль максимально привлекательным для представителей из разных сфер, — резюмировал менеджер отдела продаж ООО „ТД АКОС-ЧЕЛНЫ“. — Ежедневно нам поступают новые заказы, которые мы отрабатываем в кратчайшие сроки».