В прошлом году российские банки вернули клиентам 4,4% от всего объема краж, сообщает пресс-служба ЦБ. В 2021-м этот показатель составлял 6,8%.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Банки вернули клиентам меньше похищенных средств, чем годом ранее, — 618,4 миллиона рублей, или 4,4% от всего объема краж», — говорится в сообщении регулятора.

При этом в 2021-м российские банки вернули жертвам мошенников 6,8%, или 920,5 млн рублей.

«Такой уровень возмещения объясняется сохранением высокой доли социальной инженерии, когда граждане самостоятельно переводят средства злоумышленникам или раскрывают банковские данные», — пояснили в ЦБ.

Между тем отмечается, что в прошлом году количество операций без согласия клиентов по сравнению с 2021-м снизилось на 15,31% до 877 тысяч. При этом Банк России инициировал блокировку более 756 тыс. мошеннических телефонных номеров.

«Что в 4 с лишним раза больше, чем годом ранее, и является максимальным показателем с начала такой работы в 2019-м», — подчеркнули в ЦБ.

Кроме того, на 4,29% до 14,2 млрд рублей вырос размер ущерба от действий кибермошенников. Также говорится, что в 2022 году мошенники стали активно использовать для хищения денег социальные сети и мобильные приложения.