Российские производители в условиях сокращения импорта зарубежных брендов алкогольной продукции начали расширять ассортимент с помощью рома. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

За 9 месяцев 2022 года на рынке появилось 36 новых местных брендов виски, 20 местных марок джина и 13 брендов ликеров, пишет издание со ссылкой на данные NielsenIQ.

По информации участников рынка, при этом высокий спрос на виски во всем мире осложняет закупку качественного спирта для данного напитка. Также в соответствующем сегменте высока конкуренция. На ее фоне некоторые российские компании решили производить ром.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Информация NielsenIQ показывает, что в 2022 году продажи рома в РФ выросли на 1,7% в объеме и на 10% в деньгах год к году. При этом продажи джина в натуральном выражении за указанный период выросли на 41%, продажи виски сократились на 6,6% год к году, отмечает «Ъ».

По мнению главы информационного центра WineRetail Александра Ставцева, ром может быть вторым среди самых перспективных категорий на алкогольном рынке после джина.

Издание пишет, что крупный производитель водки, Тульский винокуренный завод 1911, запускает розлив рома из доминиканских дистиллятов. Выйти в категорию также планируют «Алкогольная сибирская группа» и ГК «Руст».