ПАО «КАМАЗ» приступает к сборке грузовых автомобилей поколения К5, которые состоят из локализованных в России и дружественных странах компонентов. Об этом в четверг сообщила пресс-служба челнинского автозавода. В феврале планируется собрать 70 таких автомобилей.

«В последнее время в перевооружение предприятий России, их модернизацию и освоение новых технологий были вложены огромные силы и значительные инвестиции, что позволило стране обеспечить технологический суверенитет и выдержать санкционный удар. Эта серьезная работа активно велась и специалистами ПАО „КАМАЗ“. <…>"КАМАЗ наряду с другими российскими промышленными предприятиями достойно выдержал удар антироссийских санкций и продолжает укреплять технологический суверенитет страны», — сказано в сообщении КАМАЗа.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В настоящее время идет отладка производства под новую модель, уточнил первый заместитель генерального директора — исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов. По его словам, из-за «существенной модернизации» понадобилась определенная перенастройка конвейера и логистики. «Наша задача — выйти сначала на темп 18 грузовиков К5 в сутки, а затем наращивать до плановых показателей бизнес-плана. Задача осложняется тем, что конвейеры автомобильного завода загружены производством техники других поколений, которая также пользуется повышенным спросом. Очень важно синхронизировать эти процессы», — отметил Герасимов.

Ранее КАМАЗ сообщал, что к концу I квартала планирует выйти на выпуск около 500 грузовиков К5 ежемесячно. Модернизированный автомобиль станет лучше в части удельного расхода топлива, снижения шума, «очень серьезный скачок» будет по межсервисному интервалу, обещал гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

В пресс-службе ПАО «КАМАЗ» уточнили «БИЗНЕС Online», что производство началось накануне, 1 февраля. Сейчас идет отладка производства. Локализация составляет порядка 70−80%, а остальные компоненты поставляют дружественные страны, пояснили в пресс-службе.