Российские авиакомпании могут «спокойно использовать» западные самолеты до 2030 года при условии проведения работ по поддержанию их летной годности. Об этом заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько в беседе с РБК.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По его словам, запрет на поставку запчастей и техобслуживание авиатехники в компаниях из стран, объявивших санкции против РФ после начала СВО, не повлияли на безопасность полетов. «У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей», — сказал Нерадько.

Помимо этого, Нерадько подчеркнул, что стоит отказаться от термина «каннибализация» самолетов. Как отметил руководитель Росавиации, он появился с подачи тех, кто никогда не работал в гражданской авиации и не знает, что перестановка исправных запчастей с самолета на самолет практиковалась всегда и везде.

С его оценкой согласны и руководители крупнейшей российской авиагруппы «Аэрофлот» и единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» Сергей Александровский и Константин Сухоребрик.

При этом ранее генеральный директор Airbus Гийом Фори заявлял, что обеспокоен качеством технического обслуживания самолетов в России. Он пояснил, что из-за санкций компания не может поставлять запчасти к лайнерам в страну, а также контролировать качество техобслуживания. При этом Фори добавил, что компания «мало что может с этим сделать».