Ряд компаний под видом дноуглубительных работ, по сути, воруют общераспространенные полезные ископаемые, заявил глава минэкологии РТ Александр Шадриков на итоговой коллегии ведомства.

«Только на строительство автомобильных дорог, таких как М12, М7, Шали — Бавлы, в 2022 году было использовано более 10 миллионов тонн песка и песчано-гравийных пород, но недропользователи не спешат идти по законному пути. Особой проблемой считаю дноуглубительные работы, под видом которых на самом деле осуществляется кража», — заявил Шадриков.

По словам министра, в республике нет ни одного решения об использовании донного грунта для применения в дорожном строительстве, при этом некоторые предприятия продают его под видом нерудных строительных материалов. Документы по 12 таким делам направлены в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовных дел.

«Особую критику вызывает то, что некоторые генподрядчики, например „Волговятскуправтодор“, не раскрывают своих поставщиков, что способствует незаконной добыче нерудных материалов. То есть объект финансируется из бюджета, при строительстве используется, возможно, ворованный песок и ПГС, но при этом налоги в бюджет не поступают. По сути, это сокрытие уголовного деяния. Если не хотят показывать, значит, есть что скрывать», — предположил министр.

Он призвал ускорить создание цифровой платформы «Недра», которая поможет найти баланс между добытыми и использованными общераспространенными полезными ископаемыми. В настоящее время подписан контракт на разработку платформы.