За 2022 год остановило полеты 9 российских авиакомпаний, пишет «Коммерсантъ». Эксперты назвали уход с рынка игроков в грузовом, чартерном и деловом сегментах ожидаемым, отметив, что положение крупных пассажирских авиакомпаний пока выглядит устойчивым.

Фото: ©  IMAGO/Arnulf Hettrich / www.imago-images.de / globallookpress

У четырех авиакомпаний Росавиация приостановила основной документ — сертификат эксплуатанта. В трех случаях это произошло напрямую из-за санкций — по заявлению самих перевозчиков. В марте о прекращении работы объявила третья по объему грузоперевозок в России авиакомпания SkyGates, а в мае — «Камчатка», которой производитель из США отказал в поставке трех самолетов Cessna Grand Caravan. Не смог начать перевозки и петербургский «Быстролет» — компания планировала летать на джетах Hawker Beechcraft, но в ноябре Росавиация приостановила сертификат из-за отсутствия самолетов.

Принадлежавшая до 2022 года «Вертолетам России» «Роствертол Авиа» осенью подала заявление о приостановке, оставшись с единственным вертолетом. Сертификат банкротящейся авиакомпании «Скол» из Калининграда был аннулирован.

Другие перевозчики, остановившие полеты из-за санкций, — связанная с Coral Travel чартерная авиакомпания Royal Flight, бизнес-оператор «Сириус Аэро» и два грузовых перевозчика — «Атран» и AirBridgeCargo. Они пока сохраняют сертификаты эксплуатантов.

За предыдущие пять лет (2017−2021 годы) Росавиация приостановила и затем аннулировала сертификаты пяти авиакомпаний — это «Бурятские авиалинии», «Пионер-региональные авиалинии», «Псков Авиа», «Саратовские авиалинии» и «ВИМ-Авиа».