В российских магазинах апробируют новую технологию борьбы с просроченными продуктами — для этого будет введена система цифровой маркировки. Автоматическая проверка сроков годности продуктов началась в январе в сети «Магнит». Остальные участники рынка лишь присматриваются к нововведению.
Планируется распространить технологию проверки качества на весь продуктовый ретейл. Об этом сообщают «Известия».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Центр развития перспективных технологий уже добавил в систему маркировки функцию, которая позволяет выявлять продажи просроченной молочной продукции.

Информация о продаже товара с истекшим сроком годности поступает автоматически в Роспотребнадзор. Если система зафиксирует просрочку, то продажа товара станет технически невозможной. Такого вида электронная система помогает исключить человеческий фактор, например невнимательность покупателя или продавца.

На данный момент цифровая маркировка уже позволяет проводить контроль сроков годности молочной продукции, табачных изделий и лекарств.