Напомним, что еще в феврале текущего года инвесторы начали отыгрывать новости о возможном увеличении доли Daimler в КАМАЗе. За несколько сессий цена выросла с 40 рублей до 50 рублей за обыкновенную акцию. Этому скачку цен к отметке 50 рублей способствовали заявления главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова о том, что корпорация может предложить часть своего пакета немецкому концерну Daimler AG. На сегодня корпорация «Ростехнологии» владеет 49,9% акций, а партнеры из Германии высказывали намерение довести свою долю до блокирующей и контрольной. Масло в огонь подлил и топ-менеджмент инвестиционной компании «Тройка Диалог». В ближайшие несколько месяцев могут быть предложены варианты по продаже части акций КАМАЗа немецкому концерну. Об этом сообщил 2 февраля 2012 года на инвестиционном форуме управляющий директор «Тройки» Сергей Скворцов. Напомним, что на сегодня дочерняя структура Сбербанка владеет 27-процентным пакетом акций КАМАЗа.

ДВИЖЕНИЯ ВПЕЧАТЛЯЮТ, ОБЪЕМЫ - НЕТ

Отметим, что 13 апреля акции КАМАЗа взлетели на 9,2% - с отметки 45,67 рублей за бумагу на закрытии торгов 12 апреля до 49,87 рублей за бумагу. Закрытие пятничных торгов прошло на уровне 47,9 рублей за акцию (+4,9%). Подчеркнем, что сам индекс ММВБ закрылся с символическим повышением на 0,2% (1502,65 пункта).

Основным драйвером взлета стоимости акций стали сведения о возможном слиянии с МАЗом – новое заявление на эту тему накануне сделал белорусский первый вице-премьер Владимир Семашко. Он сообщил, что должен встретиться вечером по этому поводу с гендиректором КАМАЗа Сергеем Когогиным. «Это не значит, что мы примем сегодня окончательное решение, решение остается за президентом. Мы будем готовить предложения. Но по большому счету основные этапы мы прошли», - отметил Семашко.

Напомним, что на днях КАМАЗ был оценен в $1,68 млрд., что подразумевает премию 50% к биржевым котировкам. Такие новости могут быть восприняты инвесторами как прогноз соответствующего потенциала роста котировок. Стоит отметить, что переговоры о возможном объединении активов проводились еще в начале мая 2011 года. Поэтому данная идея интерпретируется отдельными игроками как разыгрываемая периодически.

Интересно, что, несмотря на повышенную волатильность в бумаге, объемы торгов остаются невысокими. Так, 13 апреля общий объем торгов акциями КАМАЗа составил порядка 33 млн. рублей. Что может быть обусловлено рядом причин. Во-первых, невысоким фактическим фрифлоатом (объемом акций, находящихся в свободном обращенииред.). Во-вторых, выжиданием миноритарными акционерами выставления оферт от Daimler по покупке долей у «Тройки Диалог» или «Ростехнологий». Отдельным техническим сдерживающим фактором выступает то, что на всех позитивных новостях и заявлениях акции КАМАЗа так и не смогли закрепиться выше психологически важного уровня в 50 рублей.

ТОЛЬКО 50% ДОКРИЗИСНОЙ СТОИМОСТИ

Отметим, что в 2008 году акции КАМАЗа торговались у отметки 149 рублей за бумагу. В момент острой фазы кризиса (январь-февраль 2009) котировки провалились до 17 рублей за обыкновенную акцию, т.е. потери от максимума 2008 года составили 88,6%! На волне общего оптимизма цене удалось вернуться к отметке 82 рубля за бумагу в начале 2011 года, но в завершении года на фоне обострения долговых проблем в ЕС и слабой квартальной отчетности автогиганта стоимость упала до 38 рублей за бумагу. Сейчас уровень котировок соответствует началу 2006 года.

Любопытно, что, несмотря на солидную премию к рынку, КАМАЗ фактически оценили в 50% от пиковой стоимости 2008 года.