Сегодня на деловом понедельнике мэр столицы РТ Ильсур Метшин прокомментировал гран-при, взятое Казанью в ходе ежегодного международного конкурса в области брендостроительства «Бренд года/Effie 2011» в Москве. Высшей награды в этом году не был удостоен ни один другой соискатель.

Казань выиграла гран-при совершенно неожиданно для городских властей, признал Метшин. По словам председателя комитета физической культуры и спорта исполкома Ильгиза Фахриева, в борьбе за гран-при столица республики обошла такие традиционно раскрученные бренды, как Coca-Cola, General Motors, LG и другие. Отстал от Казани и Ё-мобиль. «Казань триумфально вошла в историю «Бренда года» – впервые в истории стал не продукт, компания или услуга, а целый город, - отметил Фахриев. - Ранее гран-при была удостоена победа Сочи в борьбе за право проведения Олимпийских игр – самого значимого события спортивной жизни».

Казань получила наивысшую оценку конкурсного жюри за комплекс мероприятий в спортивной жизни – начиная от программ спортивного образования для детей и строительства целого ряда спортивных объектов и заканчивая проведением десятков значимых мировых спортивных турниров. Завершающей в этой череде столичных достижений стала победа в заявке на проведение чемпионата мира по водным мирам спорта.

«Это действительно неожиданно – я, честно говоря, не особое значение придал этому событию, - отметил Метшин. - Но то, что мы соревновались с такими мировыми брендами, как Coca-Cola, General Motors… Судя по всему, эту премию готовили для Ё-мобиля – и тут вдруг мы неожиданно выиграли».

По словам Метшина, все, что делается для продвижения и узнаваемости бренда Казани на российском и международном рынке, служит одной цели - увеличению туристического потока. Градоначальник выразил надежду, что в 2013 году столица Татарстана достигнет давней мечты и примет двухмиллионного туриста.