Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности призвал министерство просвещения вернуть в школьную программу обязательное изучение книг советских классиков о Великой Отечественной войне, в частности «Молодой гвардии» Александра Фадеева и рассказов о пионерах-героях. Об этом говорится в рекомендациях оргкомитета круглого стола, посвященного патриотическому воспитанию школьников в условиях ведения ментальных войн, на которые ссылается РИА «Новости».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Министерству просвещения рассмотреть вопрос о возвращении для обязательного изучения произведений литературы о Великой Отечественной войне отечественных классиков: „Молодой гвардии“ Александра Фадеева, „Повести о настоящем человеке“ Бориса Полевого, рассказов о пионерах-героях и других», — говорится в письме.

По мнению сенаторов, такая мера послужит сохранению исторической памяти, противодействию попыткам фальсификации истории.

В рекомендациях отмечается, что деятельность экстремистских и террористических организаций, отдельных СМИ, действия недружественных государств, транснациональных корпораций и иностранных некоммерческих организаций, а также деятельность некоторых организаций и лиц на территории России несет угрозу российскому патриотизму и традиционным ценностям.

«Идеологическое и психологическое воздействие, прежде всего на подрастающее поколение, ведет к насаждению чуждой российскому народу и разрушительной для российского общества системы идей и ценностей, включая культивирование эгоизма, вседозволенности, безнравственности, отрицание идеалов патриотизма, служения Отечеству, естественного продолжения жизни, ценности крепкой семьи, брака, многодетности, созидательного труда, позитивного вклада России в мировую историю и культуру, разрушение традиционной семьи путем пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, выдавая их как мнимую толерантность», — убеждены в Совфеде.

Кроме того, распространение деструктивной идеологии может привести к саморазрушению общества, отрицанию человеческого достоинства и ценности человеческой жизни, внедрению антиобщественных стереотипов поведения, формированию общества, пренебрегающего духовно-нравственными ценностями, подрыву доверия к институтам государства, отрицанию гражданственности и дискредитации идеи служения Отечеству, формированию негативного отношения к воинской и государственной службе в целом.

«С учетом этого первостепенное значение приобретает необходимость формирования единой системы патриотического воспитания подрастающего поколения граждан России», — говорится в тексте.

Также участники круглого стола рекомендовали минпросвещения проработать вопрос об увеличении количества учебных часов, отводимых на изучение истории России и произведений отечественных классиков в образовательных программах основного общего и среднего общего образования и проработать вопрос о включении в образовательные программы для младших классов исторического просвещения.