«Аэрофлот» потребует модифицировать кабину гражданского самолета Ту-214 под сокращенный экипаж. Об этом в интервью РБК заявил гендиректор авиакомпании Сергей Александровский. Лайнеры выпускаются на Казанском авиационном заводе им. Горбунова — филиале ПАО «Туполев».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В части Ту-214 у нас однозначно будут требования по переходу или приведению его к двухчленному экипажу. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы такое требование не снимем и будем на нем настаивать. <…> То есть даже если будут первые поставки с трехчленной кабиной и мы согласимся с этим, опять-таки фантазирую на тему „согласимся или нет“, все равно появятся условия о каком-то фиксированном сроке по приведению в соответствие с нашими требованиями и замене последующей кабины на двухчленную», — сказал Адександровский, объяснив это требование дополнительными расходами для авиакомпании.

Целевой срок начала первых поставок Ту-214 «Аэрофлоту» по графику — 2024 год. «У нас пока нет подтверждения, что они (авиационный завод прим. ред.) к этому периоду смогут соответствовать нашим требованиям», — добавил гендиректор авиакомпании.

Напомним, ранее министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко сообщал, что авиапредприятие планирует с 2027 года производить по 20 таких самолетов в год. На сегодня, по данным пресс-службы президента РТ, на государственном уровне приняли решение о наращивании серийного выпуска самолетов Ту-214 до 10 штук в год.