На промплощадке Магнитогорского металлургического комбината стартовали испытания автомобиля «КАМАЗ», оснащенного системой автономного управления. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Сейчас грузовик отрабатывает технологический маршрут перевозки огнеупоров со складов управления подготовки производства на строительную площадку коксовой батареи. На комбинате проверяют способность «КАМАЗа» работать в зимних условиях.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Беспилотный автомобиль грузоподъемностью 10 т использует для ориентации в пространстве датчики, камеры и радары, а также данные навигационной системы и заложенные в программу инструкции. В ходе испытаний все действия «КАМАЗа» контролирует оператор, он сидит за пассажирским креслом. Беспилотник оборудовали системой ограничения скорости и адаптивным круиз-контролем, может считывать информацию с дорожных знаков и проезжать перекрестки, не создавая помех для других участников движения, а на железнодорожных переездах автомобиль распознает запрещающий сигнал светофора и останавливается, чтобы пропустить поезд.

Главный специалист службы инновационных автомобилей научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Динас Талипов рассказал, что беспилотник — переделанная серийная модель, на которую установили необходимое оборудование, чтобы автомобиль мог работать и в обычном, и в автономном режиме. Машина может эксплуатироваться в любое время суток и в любых погодных условиях. Так, в конструкции автомобиля предусмотрен порядок действий на случай гололеда.