К концу года на складах российских автоцентров осталось порядка 20−30 тыс. новых иномарок, пишут «Известия» со ссылкой на ассоциацию российских автомобильных дилеров (РОАД).

При этом моделей средней ценовой категории — KIA, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen — среди них почти нет, в основном это дорогие китайские модели, рассказал вице-президент ассоциации Алексей Подщеколдин. По его оценке, нынешних запасов хватит максимум на один месяц.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Склады автоцентров серьезно истощились, осталось совсем немного автомобилей: где-то 5 экземпляров тех или иных брендов, где-то 10. Автоцентр средней руки раньше продавал около 30 машин в месяц. Получается, что эти запасы не могут обеспечить даже месячные продажи», — отметил эксперт.

В течение 2022 года из России ушло 45 автомобильных брендов. На данный момент в стране функционирует всего 14 производителей, из них 3 отечественных и 11 китайских. Параллельный импорт автомобилей покрыть спрос россиян пока не может, а внутреннее производство «иностранцев», включая китайские бренды, увеличивается медленно. Дефицит новых машин в 2023 году может достичь 1 млн штук, предполагают эксперты.

«По факту по всей стране осталось несколько десятков тысяч новых машин. Если брать бренды отдельно, то у каждого дилера получится меньше тысячи. В 2023 году большинство центров может остаться с пустыми складами», — заявил вице-президент РОАД.

Машины из дилерских центров Казахстана, Армении, Киргизии и даже Беларуси неохотно поставляются в Россию, отметил вице-президент национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. «Во-первых, в дилерских центрах этих стран не так уж много машин. Во-вторых, несмотря на возможную наценку, автомобиль уйдет в Россию и не будет приезжать в „родной“ центр на обслуживание, а значит, в ближайшие лет пять с него не будет генерироваться прибыль», — пояснил эксперт.