Глава минцифры РТ Айрат Хайруллин поинтересовался у предпринимателей и продавцов на маркетплейсах из республики Гаяза Искандарова и Владислава Карзакова, как сделать товар продаваемым.

«Совершенно необязательно, чтобы карточка с товаром на Ozon и Wildberries была на первом месте при поиске. Изначально нужно выбрать стратегию — как вы будете развиваться. Есть модель, когда вы вширь начинаете заходить на маркетплейс — много товаров запускаете и начинаете их там продвигать. Но у вас фокуса нет, вы глубоко не продвигаетесь, это вам дает где-то 100−200 тысяч „оборотки“. Но если вы все свое внимание на одну нишу добавили, то, скорее всего, вы бы уже в топ-5 или топ-10 вошли. Тогда было бы 10−20 миллионов „оборотки“ в месяц», — поделился Искандаров в подкасте татарстанского министра.

Предприниматели рассказали Хайруллину и о своем опыте. По словам Карзакова, сначала они двигались по первому принципу и запустили сразу несколько товаров — игрушки, одежду, косметички, — но потом поняли, что нужно развивать конкретные ниши, которые им наиболее интересны.

«Мы сначала хотели захватить большое количество ниш, но потом поняли, что надо брать что-то конкретное и уже их „вглубь“ качать. Я у Генри Форда книгу читал. Он писал, что нужно сделать наиболее качественный продукт по доступной цене. Мы решили взять качеством, чтобы это было выгодно нам по себестоимости, а потом уже подключили визуал, маркетинг. Но и самое важное — должно быть большое количество товара на складе», — сказал Карзаков.

Напомним, Искандаров и Карзаков являются основателями спортивного бренда одежды, который вошел в топ-3 на Wildberries и Ozon. За год им удалось продать свой товар 250 млн раз и заработать почти 80 млн рублей.