Несколько российских авиакомпаний попросили Росавиацию отменить запрет на полеты через Сирию, введенный почти 10 лет назад. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли, в том числе близкие к минтрансу.

Потребность в этом возникла после того, как Турция, а затем Иордания, а также Саудовская Аравия, Эритрея и Йемен фактически перекрыли воздушный коридор самолетам с двойной регистрацией. С этой проблемой столкнулись NordWind, «Икар» и iFly: самолеты в их парке все еще сохраняют регистрацию Бермуд и Ирландии. Авиакомпании попросили разрешить им летать в Египет через Сирию.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Росавиация запретила использовать воздушное пространство этой страны еще в апреле 2013 года. Это произошло после того, как по самолету, следовавшему из Египта в Казань, выпустили две ракеты класса «земля — воздух». Они взорвались примерно в полукилометре от фюзеляжа самолета. В результате инцидента никто не пострадал. Самолет из Шарм-эш-Шейха благополучно приземлился в столице Татарстана. На борту тогда было 160 человек.

Близкий к минтрансу источник газеты рассказал, что авиаперевозчики просят открыть им трассу протяженностью менее чем в 300 км над территорией Сирии. Росавиация обратилась с вопросом о возможности снятия ограничений в МИД, где «получили подтверждение, что внешнеполитическое ведомство не возражает». При этом данный вопрос требует согласования с минобороны.