DSC_5944.jpg
Мухаммат Гатиятуллин посоветовал поискать другие пути доставки: «Например, по железной дороге. Или недогрузиться. Руководителям предприятий стоит подумать, чтобы отправить на этот период сотрудников в отпуск, или запланировать прохождение техосмотра»

СКОЛЬКО ПЛАТЯТ ЗА ПЕРЕГРУЗ В ШВЕЙЦАРИИ

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Эдуард Данилов и начальник федерального казенного учреждения «Волго-Вятскуправдор» Мухаммат Гатиятуллин сегодня на брифинге в кабмине РТ рассказали о причинах ограничений, вводимых с 15 апреля на трассах Татарстана.

Данилов настаивал, что к введению ограничений надо отнестись с пониманием, что дороги не рассчитаны на такие нагрузки: должно быть, максимум, 7 тонн на ось, а получается 17 - 18. Между тем, дороги постоянно требуют латания, средств на которое не хватает. И экономические потери бизнеса в запретительный период не идут ни в какое сравнение с потерями от ненадлежащей эксплуатации дорог.

30-дневное ограничение может быть продлено при особых погодных условиях, но не более чем на 10 дней, – дополнил Данилов. Он также сообщил, что федералами установлен размер возмещения вреда для тех, кто однозначно планирует выпускать на трассы автомашины с перегрузом. Штраф впечатляет – 5260 рублей за км (при превышении до 10 тонн). РТ более милосердна - всего 925 рублей. «Перевозчикам рекомендуется не перегружать транспортное средство и возить груз многоосными машинами», - посоветовал Данилов.

Гатиятуллин тоже припас рекомендации: «Можно поискать другие пути доставки, например, по железной дороге. Или недогрузиться. Руководителям предприятий стоит подумать, чтобы отправить на этот период сотрудников в отпуск, или запланировать прохождение техосмотра».

Далее он неожиданно заявил: «Вот мы каждый год оправдываемся перед бизнесом, но такие ограничения есть и в Европе, и в США, и в Канаде!» Причем, за «бугром», как выразился Гатиятуллин, все гораздо сложнее: «Мы говорим, что в России разрешена общая масса 40 тонн, и нагрузка на ось 10 тонн. Так вот – в Америке общая разрешенная масса 36 тонн, на ось нагрузка - 7 тонн". "В Швейцарии за одну тонну перегрузки платят тысячу евро, у нас водитель платит штраф две тысячи рублей! У них все намного жестче, в Канаде, например, ограничения установлены не на 30 дней, а два месяца, – добил присутствующих зарубежной статистикой начальник «Волго-Вятскуправдор», – и они воспринимают это как должное!»

Гатиятуллин напомнил, что с мая по август будет также действовать температурный режим, и в жару более 30 градусов большегрузы смогут передвигаться только в ночное время – с 22 часов до 10 утра. Однако, похоже, перевозчиков в недалеком будущем ждет еще один сюрприз. По словам Гатиятуллина, в Госдуме обсуждают новый ограничительный законопроект. В соответствии с ним, с 1 января 2013 года автомобили общей массой свыше 13 тонн не смогут бесплатно передвигаться по дорогам.

Выступление главы татарстанского ГИБДД Рифката Минниханова было кратким. Он проинформировал о карательных мерах: водителей-нарушителей весового режима ожидают штрафы от 2 тыс. рублей, а также лишение права управления, компаниям грозит штраф до 500 тыс. рублей.

DSC_5943.jpg
Эдуард Данилов: «Если ремонт дороги обходится порядка 9 - 11 миллионов рублей, а их протяженность у нас 13,5 тысяч километров – перемножьте эти цифры, получится гигантская сумма»

ПРЕЗИДЕНТА ТАТАРСТАНА НЕ УСЛЫШАЛИ?

Отметим, что тема весенних дорожных ограничений поднималась в середине марта на встрече президента РТ с активом некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана». Как потом рассказал «БИЗНЕС Online» президент партнерства Леонид Штейнберг, глава республики с пониманием отнесся к недовольству грузоперевозчиков: «Профильным ведомствам были даны соответствующие поручения, был подписан протокол. У Минниханова очень хорошее отношение к нам. Из уст президента прозвучала серьезная критика в адрес тех, кто не обращает внимания на работу грузовых автоперевозчиков. Было принято решение создать координационный совет, начать готовить соответствующие документы… Российский автодор на три месяца закрывает дороги по скользящей – Татарстан, потом дальше на восток. Мы должны стоять, что ли? По идее - да, мы должны останавливаться в это время и уходить в отпуска. Но мы не можем так делать, потому что действуют длительные контракты с предприятиями, у которых технологический процесс непрерывный».

Видимо, Минниханов был впечатлен проблемами перевозчиков. 15 марта он попросил содействия в решении проблемы у и.о. министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова (дело было на проходившем в Казани заседании координационнорго совета по промышленности): «Абсурд, конечно! 3,5 тысячи грузовиков у наших автоперевозчиков. Они пришли и рассказывают такие вещи… А они живут на поставках. Очень серьезная тема... Автомобильный транспорт есть, но условия такие, что в Москву сгонять из Нижнекамска – миллион рублей. Бриллианты будешь возить, и то дорого!». И Мантуров поддержал Минниханова: «Надо правильное обращение в минтранс подготовить… Отдельно завтра на эту тему поговорим. Обязательно учтем ваши предложения и со стороны министерства сделаем обращение в минтранс».

Вопрос обсуждался с участием Мантурова и 16 марта на КАПО им. Горбунова, где проходило совещание руководства казанских оборонных предприятий. Об этом можно судить по тому, что на столь конкретно профильное мероприятие также был приглашен Штейнберг.

Но, по всей видимости, тема осталась без движения.

DSC_5947.jpg
Рифкат Минниханов: «А мы хотим по колейной дороге ездить? Нельзя же зарабатывать деньги за счет того, что наносишь ущерб другим»

ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ ПРОСЯТ ПУТИНА

«БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать экспертов, чей ущерб им кажется больше – бизнеса или дорожный.

Эдуард Данилов – заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ:

– Я по поводу ущерба бизнеса вам прокомментировать не смогу. Но сопоставьте цифры, которые я обозначил: если ремонт дороги 4-й технической категории регионального значения обходится порядка 9 - 11 миллионов рублей, а их протяженность у нас 13,5 тысяч километров – перемножьте эти цифры, получится гигантская сумма!

Рифкат Минниханов - начальник УГИБДД МВД по РТ:

- А мы хотим по колейной дороге ездить? Ведь вспомните позапрошлый год, когда в июле асфальт плавился, и не было никаких ограничений по передвижению большегрузов! Мы тогда потеряли федеральные дороги! Как бы мы критически не воспринимали ограничения, но наши дороги построены по технологиям, допускающим нагрузку под 10 тонн на ось. И каждый это должен понимать. Бизнес бизнесом, но нельзя же зарабатывать деньги за счет того, что наносишь ущерб другим. Сами бизнесмены говорят: «Да, я – экономлю, то есть превышаю массу, разрешение не получаю, зато получаю прибыль на 30 - 40 процентов больше за счет использования большегруза». Кстати, у нас есть проблема с дорожными организациями – они сами строят, и сами «давят». И по ним жестко работаем. В период временного ограничения мы им запрещаем заниматься подготовкой материалов, только та техника должна работать, что связана с ремонтом дорог».

Леонид Штейнберг - президент некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана»:

- Давно пора отменить ограничения на грузоперевозки. По итогам нашей мартовской встречи президент Рустам Минниханов поручил премьер-министру Татарстана Ильдару Халикову вопрос отмены на коллегии министерства транспорта России в Москве, которая проходила 27 марта. Президент Татарстана очень обеспокоен этой ситуацией.
Кроме того, когда 16 марта в Казань приезжал и.о. министра промышленности и торговли России Денис Мантуров, на совещании с руководителями предприятий ОПК мы также затронули эту тему. Мантуров попросил подготовить письмо с изложением ситуации, которое мы отправили ему 17 марта. Он сказал, что передаст его Владимиру Путину. Мантуров также выразил обеспокоенность ситуацией с грузоперевозками. Все говорят: «Так быть не должно!», а российский перевозчик страдает! В конце апреля должна состояться коллегия минтранса с участием грузоперевозчиков под председательством Халикова. А что обсуждать, если ограничение уже будет действовать?

Справка

Предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства в весенний период составляют:

По автодорогам регионального значения при

одиночной оси - 6,0 тонны;

двухосной тележке - 5,0 тонны;

трехосной тележке - 4,0 тонны.

По автодорогам федерального значения:

- М-7 «Волга», 1Р 175 Йошкар-Ола – Зеленодольск до магистрали «Волга», М-7 «Волга» Подъезд к гг. Ижевск и Пермь для оси транспортного средства – 6 тонн, двухосной тележки – 5 тонн, трехосной тележки – 4 тонн по всей протяженности дорог;

- 1Р 241 Казань – Буинск – Ульяновск для оси транспортного средства – 10 тонн, двухосной тележки – 8 тонн, трехосной тележки –7 тонн;

- Казань - Оренбург, км 10+000 – км 74+350 для оси транспортного средства – 9 тонн, двухосной тележки – 7 тонн, трехосной тележки – 6 тонн;

- Казань - Оренбург, км 88+800 – км 399+065 для оси транспортного средства – 6 тонн с, двухосной тележки – 5 тонн, трехосной тележки – 4 тонн.

На сети автодорог будут установлены соответствующие дорожные знаки, уведомляющие о введении ограничения и допустимых нагрузках на оси транспортного средства.

Специальные разрешения по автодорогам регионального значения можно получить в РГУ «Безопасность дорожного движения», по адресу: г. Казань, Оренбургский тракт, 5, тел. (843) 533-37-82 (филиалы в г. Набережные Челны, Альметьевск, Нурлат); по автодорогам федерального значения в ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»: г. Казань, ул. Шуртыгина, 15 тел. (843) 273-52-11. (филиал в г.Набережные Челны).

В весенний период временное ограничение движения не распространяется: на международные перевозки грузов; пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; перевозки продуктов питания первой необходимости (хлеба, муки, молока, сливочного масла, сахара, соли, мяса, яиц, чая, детского питания), животных, лекарственных препаратов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов; транспортные средства грузоподъемностью до 16 тонн, перевозящие топливо (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), молоковозы, муковозы; перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.