Фонд кино потребовал поднять долю национального контента на российском кинорынке до 70%. Об этом заявил исполнительный директор фонда кино Федор Соснов на итоговой отраслевой конференции «Киноиндустрия в новой реальности».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Долгое время устанавливалась планка в 30 процентов, которую мы должны были достигнуть и удерживать на нашем национальном рынке за счет национального контента… Была задача 30 процентов, теперь задача обратная — 70 процентов национального контента. Так или иначе, 30 процентов будет закрываться контентом из дружественных государств и стран, которые не ограничивают поставки контента на нашу территорию. Но 70 процентов зрительского потока должно закрываться национальным контентом», — сказал Соснов (цитата по РИА «Новости»).

Он отметил, что объем заявок, который поступил в фонд кино в 2022 году, в 2 раза выше прошлогоднего. «Количество поддержанных проектов при этом до конца года уже будет примерно в 5 раз выше, чем в 2021-м что, безусловно, не может не радовать в относительных показателях. Примерно 35 новых проектов и 60 с учетом дофинансирования», — уточнил спикер.

По данным минкульта РФ, доля национальных фильмов в российском прокате в 2022 году к октябрю составила 54,3%, что на 4,2% выше, чем за аналогичный период в 2021 году (50,1%).