Российских медиков призвали проявлять эмпатию к пациентам и создавать атмосферу взаимного уважения. Об этом заявил помощник министра здравоохранения России Алексей Кузнецов в беседе с РИА «Новости».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Работникам медорганизаций важно проявлять эмпатию по отношению к пациенту, должна быть создана атмосфера взаимного уважения и конструктивного взаимодействия», — сказал Кузнецов.

По его словам, сегодня первостепенное значение имеет создание условий для роста удовлетворенности граждан медицинской помощью. В данном вопросе значение имеет даже момент первого контакта — запись на прием к врачу, отметил помощник министра.

В настоящее время минздрав старается повышать доступность и эффективность дистанционной записи, включая изменение подходов к организации работы первичного звена здравоохранения, подчеркнул Кузнецов.

Ранее врачам рекомендовали во время дистанционных консультаций с пациентами отказаться от фраз и интонаций, которые говорят о провокации или демонстрируют безразличность. Рекомендации составил минздрав РФ. Так, врачам советуют говорить вместо «ваша проблема» — «этот вопрос», «наш вопрос» или «наша с вами ситуация». Не следует произносить выражение «а мы-то здесь при чем?», его советуют заменить на «мы разберемся в сложившейся ситуации».