ЮЖАНЕ НА СЕВЕРЕ

В Казани на рынке строительных СМИ появится новый игрок - отраслевой журнал «Вестник» ИД «МедиаЮг», базирующийся в Ростове-на-Дону. Первый выход журнала запланирован на июль-август. Объем «Вестника» составит 130 - 150 страниц, на них будет разнообразная информация о развитии инженерно-коммунальной инфраструктуры, реформировании ЖКХ, становлении СРО, внедрении энергосберегающих технологий и многое другое.

Главный редактор издательского дома «МедиаЮг» Максим Федоров рассказал «БИЗНЕС Online», что ростовский холдинг планирует создать для Татарстана и в целом для Приволжского федерального округа журнал, который будет освещать деятельность не одного, а всех инфраструктурных сегментов. «То есть давать максимум информации под одной обложкой, – уточнил Федоров. - Причем делать это мы намерены одновременно в трех плоскостях, публикуя информацию федерального, регионального и муниципального уровня. Эксклюзивные преимущества нашего издания: интервью с VIP-персонами из числа высокопоставленных руководителей правительства РФ и топ-менеджеров крупных компаний, составление отраслевых рейтингов, проведение «круглых столов» и отраслевых форумов и многое другое». Кроме того, ИД «МедиаЮг» планирует полномасштабно освещать подготовку к Универсиаде.

Основными способами распространения журнала «Вестник» станет целевая доставка и подписка. Продаж в розницу не планируется. Целевая аудитория журнала: представители власти, руководители компаний, а также представители строительной отрасли, которые участвуют в реализации инфраструктурных проектов. Для продвижения издания в Татарстане будет создано представительство холдинга.

Отметим, что помимо Татарстана ИД «МедиаЮг» в этом году запускает проекты в Казахстане и Беларуси. «Опыт развития отраслевого журнала «Вестник» показывает, что для построения по-настоящему эффективной редакции требуется 2-3 года, – отметил Федоров. - Именно столько времени, по нашим оценкам, потребуется для того, чтобы наши новые продукты для Татарстана, Казахстана и Беларуси сложились как полноценные издания, завоевали авторитет в регионах своего распространения, как среди читателей, так и среди рекламодателей».

Интерес к Татарстану, по словам Федорова, у издательского дома «МедиаЮг» обусловлен высокими темпами строительства в регионе и его привлекательностью для российских и зарубежных инвесторов.

BOY_7642.jpg

Максим Федоров: «Наша задача - выпускать отраслевой журнал, имеющий в Приволжском федеральном округе тираж не менее 10 тысяч экземпляров»

10 - 20 МЛН. НА ДВОИХ

C тиражом издания, которое будет распространятся в Татарстане, учредители пока не определились. Федоров рассказал «БИЗНЕС Online», что служба дистрибуции уже внимательно изучает рынок региона и составляет список компаний - потенциальных рекламодателей журнала. «Наша задача - выпускать отраслевой журнал, имеющий в Приволжском федеральном округе тираж не менее 10 тысяч экземпляров, - сообщил Федоров. - Для сравнения: журналы ИД «МедиаЮг» имеют сегодня тираж от 10 до 17 тысяч экземпляров каждый». Отметим, что рекламный рынок Казани ИД «МедиаЮг» оценивает, как интересный и перспективный.

Что касается объема рынка строительного «глянца» (именно так можно спозиционировать данное издание), то надо исходить из того, что здесь два основных участника - это выходящий раз в два месяца Top Builder и ежемесячная «Стройэкспертиза». По экспертным оценкам, рекламный бюджет, собираемый двумя журналами, в районе 10 - 20 млн. рублей в год.

Что касается нового журнала, стоимость полосы А4 в нем составит 42,5 тыс. рублей. Цена немного выше средней по рынку. В частности, цена за рекламную полосу А4 в журнале Top Builder – 40 тыс. рублей (тираж 10 тыс. экземпляров, выход один раз в два месяца, количество полос варьируется от 88 до 100), в журнале «Стройэкспертиза» - 35 тыс. рублей (тираж – 10 тыс. экземпляров, выход ежемесячно, 70 полос).

ОПЫТ - ДИТЯ ОШИБОК ТРУДНЫХ

Основные игроки казанского рынка - Top Builder и «Стройэкспертиза» - не комментируют действия конкурента. В то же время один из представителей рынка рассказал, что Татарстаном издатели заинтересовались с подачи одного из чиновников министерства строительства. Поговаривают, что в министерстве даже им обещали поддержку на первых порах. Как говорят сами представители «МедиаЮг», они освещают такой российский имиджевый проект, как Олимпиада. Похоже, они не против включить в этот перечень и казанскую Универсиаду.

Впрочем, сами участники рынка считают, что административный ресурс не всегда идет на пользу. «Это же может и убить издание, - размышляет собеседник «БИЗНЕС Online». – Когда люди не будут задумываться о том, что каждая страница должна поддерживаться определенными средствами, то как потом они будут работать? О чем писать? Общие статьи мало кому интересны, а смогут и захотят ли они набирать штат, который будет выдавать уникальный, а не гламурный материал? Писать хвалебные оды о работе определенных структур? Кто тогда будет платить за рекламу? За критику платить никто не будет. Проблемы если будут обозначаться, то очень мягко. А кому тогда нужно такое издание? Очередной строительный глянец».

Тут можно вспомнить, в Татарстане было несколько попыток выпуска журналов а ля «строительный глянец», которые в итоге так и не смогли удержаться на рынке. Например, журнал «Междуречье». Пыталось отраслевой журнал выпускать окружение бывшего министра строительства Марата Хуснуллина.

СКОЛЬКО ЖИВЕТ ИМИДЖЕВОЕ ИЗДАНИЕ В КАЗАНИ?

Рекламный потенциал нового игрока также оценили и представители рекламного бизнеса:

Ольга Глухова - директор РА «Виват»:

- Рынок строительных медиа в Казани представлен достаточно широко, на мой взгляд. Здесь и журналы по недвижимости («Вся недвижимость» (ИД «Из рук в руки») и «Казанская недвижимость»), они очень неплохо поделили рынок между собой. Хотя «хлеб» их постепенно отбирает интернет, потому что людям все удобнее и комфортнее с каждым днем обращаться в поисках именно на сайты специализированные. Тем не менее, свою аудиторию читающих и рекламодателей они держат. Есть даже некая тенденция пассивных продаж, когда менеджеры годами сидят на одних и тех же клиентах. Далее есть специализированные журналы типа «Домой» и «Близко ремонт», «Стройка» - реклама там недорогая и доступная, а формы ее подачи, а также география распространения и тиражи дают эффект. Все довольны: и читатели, и рекламодатели. Но тут главное - недорогая цена!

Далее, если говорить о печатных СМИ, то ведь есть издания, нацеленные на конкретный рынок строительный, скорее, связанный с постройкой недвижимости, чем со стройматериалами. Это, например, «Загородный клуб».

Но региональному изданию без федеральной поддержки приходится достаточно туго. При этом высокая стоимость печати, сравнительно небольшие тиражи. Опять же надо, чтобы журнал был не просто рекламной каруселью, а изданием, которое хочется взять в руки и почитать. С такими изданиями, на мой взгляд, в Казани сложновато. Максимум – пролистывают и убирают. Может быть, и не выбрасывают, потому что глянец – рука не поднимается выбросить.

Если говорить о кризисе, то, конечно, он очень сильно сказался, прежде всего, на печатных СМИ. И из-за высокой стоимости рекламы в них при небольших тиражах, и из-за дороговизны печати, и из-за перераспределения бюджетов. Выживают сильнейшие и те, у кого есть федеральная поддержка.

Резюмируя, хочу сказать, что, с одной стороны, сегмент особо не представлен интересными изданиями по строительной тематике. Новое издание, думаю, будет интересным, тем более многостраничное. И если будет интересным, содержательным и полезным, то, безусловно, это оценят и читатели, и рекламодатели. Цена за полосу в 42,5 тысячи рублей вполне подъемна при хорошем тираже и географии распространения. Емкость рекламы в 40 процентов при профессиональном отделе продаж вполне достижима. Время покажет.

Фарида Актаева – руководитель отдела маркетинга журнала «Стройка. Татарстанский выпуск»:

- Весть смысл нового журнала будет состоять в том, что он должен будет отбиваться рекламой. Не сразу, конечно, а через какое-то время. Значит, он будет похож на журнал «Стройэкспертиза». Вспомним, что этот журнал тоже не сразу прижился. Сначала его выпускали одни люди, потом совершенно другие. В том виде, в котором он был задуман здесь чуть меньше десятилетия назад, журнала нет. Они ведь сначала пытались выходить чаще, но собрать деньги для печати после старта не могли. Было время, когда они выходили раз в квартал и раз в полгода. И только несколько лет назад «Стройэкспертиза» приобрела свое нынешнее лицо. Надолго ли его хватило? И насколько хватит новый проект? Будет чистое имиджевое издание. И сможет ли он конкурировать со «Стройэкспертизой»?

Павел Савицкий - директор рекламного агентства «Пи арт»:

- Приход журнала на казанский медиарынок имеет для издателя важность скорее в плане расширения сети распространения издания, чем заинтересованность непосредственно в казанском рекламодателе. В данном узком сегменте основными рекламодателями являются крупные российские и иностранные производители товаров и разработчики технологий, ориентированные на федеральный, а не на локальный рынок. Для такого рекламодателя приоритетным будет являться размещение рекламы по всей сети распространения журнала через его головной офис продаж. Иными словами, издателя скорее интересуют казанские читатели, чем рекламодатели.

Справка

Издательский дом «МедиаЮг» — крупнейшая на Юге и Северном Кавказе сеть специализированных изданий. В состав ИД входят пять журналов: отраслевой журнал «Вестник» (Строительство. Архитектура. Инфраструктура), «Вестник экономики», «Вестник агропромышленного комплекса», «Вестник. Северный Кавказ», «Вестник Олимпиады». Их совокупный ежемесячный тираж — около 50 тыс. экземпляров. Журналы ИД «МедиаЮг» распространяются во всех регионах ЮФО и СКФО, на всех крупных федеральных и региональных выставках, конференциях и форумах, включая Петербургский и Сочинский.

С середины 2011 года ИД «МедиаЮг» сотрудничает еще и с Bauverlag — самым крупным и авторитетным издательством Германии, выпускающим специализированные издания для сфер архитектуры и строительства, перенимая передовой опыт в сборе и распространении информации, работе с читателями и рекламодателями. В совместных планах ИД «МедиаЮг» и Bauverlag — реализация комплексной программы, предусматривающей обмен информацией, осуществление совместных коммерческих проектов, стажировку сотрудников в России и Германии.