IMG_9972.jpg
Искандер Шайхутдинов: «Преимущества обслуживания картой неоспоримы - это позволяет руководителям предприятий строго контролировать затраты на ГСМ»

КАК СТАТЬ ДРУГОМ КОМПАНИИ?

Система безналичных расчетов ОАО ХК "Татнефтепродукт" - одного из крупнейших топливных операторов Республики Татарстан - объединяет более 200 АЗС (своих и партнеров) в республике и в соседних регионах РФ. О подробностях ее работы рассказали директор филиала "АЗС-КАРТ" ОАО «ХК «Татнефтепродукт» Искандер Шайхутдинов, начальник управления развития и маркетинга ОАО «ХК «Татнефтепродукт» Наиль Шайдуллин и партнер холдинга – генеральный директор ООО «Друг компании» Тимур Тимуршин.

Сегодня владельцами топливных карт «Татнефтепродукта» стали уже более 3 тыс. предприятий и учреждений, в их распоряжении находится более 100 тыс. топливных карт. «Мы говорим о корпоративных клиентах, - уточнил Шайхутдинов. – Представьте: если клиент, к примеру, - министерство образования, то сколько у него школ, училищ?» По его мнению, выбор топливной карты от «Татнефтепродукта» оправдан со всех сторон: «Преимущества обслуживания картой неоспоримы. Терминалы имеются на всех наших заправках и на заправках наших партнеров. Естественно, удобно само безналичное обслуживание, плюс возможность контроля за водителем, его расходом топлива, местом заправки – все эти возможности позволяют руководителям предприятий строго контролировать затраты на ГСМ».

Один из читателей «БИЗНЕС Online» поинтересовался, как выгоднее заправляться на АЗС частным лицам. По словам Тимуршина, все просто: «Достаточно предъявить карту «Друг компании», которая продается в филиалах «АК БАРС» Банка и на АЗС «Татнефтепродукт». На карту начисляется бонус до 5 процентов от суммы покупки, который впоследствии можно использовать при расчетах». Карту можно использовать и в других компаниях-партнерах программы "Друг компании", среди которых - рестораны, аптеки, магазины, всего около двухсот партнеров.

ИЗУЧИТЬ ПАСПОРТ ТОПЛИВА И ТОЛЬКО ПОТОМ ЗАЛИВАТЬ ЕГО В БАК

По словам Шайдуллина, пока картами больше пользуются корпоративные клиенты. А широкий потребитель все еще предпочитает расплачиваться «живыми» деньгами - доля операций с банковскими картами здесь достигает лишь 3%. «По оценке MasterCard, Россия по уровню использования «пластика» при расчетах занимает позицию ниже Турции, - дополнил картину Тимуршин, - безналично у нас проводится не более 10 процентов всех платежей».

Читатели интересовались, почему на АЗС (а зачастую они расположены по соседству) цены на один и тот же продукт разнятся, причем весьма серьезно. При том, что поставщики топлива у всех одни и те же. За объяснение взялся Шайдуллин: «Зачастую низкая цена обусловлена тем, что на разных АЗС под одной маркой продается топливо разных классов, а иногда и разных видов. Например, под видом дизельного топлива могут залить печное топливо». Шайдуллин порекомендовал автомобилистам требовать на АЗС паспорта качества топлива (на заправках «Татнефтепродукта» они находятся на виду).

Гости «БИЗНЕС Online» говорили не только о своих корпоративных темах. В чем принципиальное различие между топливом, производимом «ТАИФ-НК» и «Башнефтью»? Как выстраиваются отношения с конкурентами АЗС «Татнефти»? Каким образом контролируется качество дизельного топлива и бензина на заправках компании? Об этом читайте в стенограмме интернет-конференции в ближайшее время.