Менее чем за два года территория никому не нужного пустыря на окраине города возле Самосыровской свалки с неприятным запахом, изменила свой облик до не узнаваемости благодаря «Дженсен Групп», профессиональной работе команды и должных инвестициях Менее чем за два года территория никому не нужного пустыря на окраине города возле Самосыровской свалки с неприятным запахом изменила свой облик до неузнаваемости

Между Мамадышским и Вознесенским трактами: кто стал резидентом технопарка «Магистральный»?

Компания «Дженсен групп» выходит на финишную прямую по реализации земельных участков первой очереди в новом производственно-логистическом комплексе «Магистральный» в Казани. Он находится в районе поселка Самосырово, между Мамадышским и Вознесенским трактами. На территории в 37 га разбит 61 земельный участок. Земля предназначена для строительства объектов производственного, складского и общественно-делового назначения. Проект анонсировали в июле 2021 года. С тех пор завершен ряд подготовительных и строительных работ: сформировали новый рельеф — закончили вертикальную планировку участка, построили асфальтированные дороги, спроектировали и подвели коммуникации.

Менее чем за два года территория никому не нужного пустыря на окраине города возле Самосыровской свалки с неприятным запахом изменила свой облик до неузнаваемости. Появились асфальтированные дороги внутри технопарка, нанесена разметка. Толщина асфальта — 14 см, что позволяет перемещаться по территории большегрузным автомобилям. Сама проезжая часть довольно просторная, шириной в 6 метров. Проектируется также съезд, примыкающий к строящемуся Вознесенскому тракту, вдоль центральной дороги в 2023 году планируется установить опоры освещения. Все это благодаря «Дженсен групп», профессиональной работе команды и должным инвестициям. Богатый девелоперский опыт учредителей компании позволяет найти недооцененные объекты и в кратчайшие сроки реализовывать масштабные проекты. 

«На каждый участок, который есть в продаже, получены технические условия по электричеству мощностью от 50 до 150 кВт. Несколько участков мы уже подключили. До августа 2023 года подключим остальные, — рассказал директор проекта производственно-логистического комплекса „Магистральный“ Александр Козманов. — На 90 процентов завершена газификация площадки. С Мамадышского тракта до границ технопарка подведен газопровод высокого давления протяженностью 1,8 километра. От него идет разводка среднего давления внутри комплекса длиной в 2 километра. По второстепенным улицам прокладка газопровода полностью закончена. Сейчас идут работы по центральному проезду, которые мы завершим до конца декабря. На въезде в технопарк появится газораспределительная подстанция для понижения высокого давления до среднего».

Побег из промзон: в ПЛК «Магистральный» раскупают участки логистические и производственные компании

«Территория оживает, резиденты приступают к строительству своих объектов», — говорит Козманов. Основные покупатели — предприниматели, которые приобретают земли под склады и производство. Так, недавно резидентом «Магистрального» стал автовокзал «Восточный», который приобрел здесь 38 соток под автобусный ремонтный цех. Забивать сваи под склад начинает казанская компания по озеленению. Один из бизнесменов выбрал технопарк под производство корпусной мебели. Так что работы здесь не останавливаются даже зимой.

Виды разрешенного использования участков максимально разнообразные. На территории можно строить объекты складского и производственного назначения, здания для бытового и медицинского обслуживания, проведения научных исследований и испытаний, офисы, общежития и гостиницы, размещать пищевое и строительное производство, заправки, магазины, торгово-развлекательные центры, банки, кафе и рестораны, приюты для животных, а также спортивные комплексы и даже учреждения для среднего и высшего профессионального образования. С учетом того что территория вблизи Вознесенского тракта предполагает строительство 16 жилых комплексов, технопарк создаст и новые рабочие места, что особенно актуально в свете решения проблем с пробками, когда люди в основном ездят на работу в центр города. 

Те, кто приобрел участки в «Магистральном» на старте продаж, уже приумножили свой капитал минимум в 2,5 раза, объясняют в «Дженсен групп» Те, кто приобрел участки в «Магистральном» на старте продаж, уже приумножили свой капитал минимум в 2,5 раза, объясняют в «Дженсен групп»

«Цена изменится, долго сдерживать ее на текущем уровне невозможно»

Рассмотрим подробнее участки и цены. По словам Козманова, из 25 га полезной площади на продажу в наличии сегодня осталось только 6. Это 15 лотов площадью от 30 соток до гектара. Их можно перераспределить под желания резидента, например объединив несколько участков в один. Спрос на рынке после февральского затишья из-за спецоперации и сентябрьского волнения в связи с частичной мобилизацией нормализовался, отмечают в компании. К тому же предприятия все больше нуждаются в такого рода территориях для своего развития, говорит Козманов. Изменения логистических цепочек, санкции — все это дает стимул развиваться местным компаниям.

То, что наша страна оказалась под санкциями, говорит о том, что в ближайшие годы должно появиться много производств, которым нужны участки под размещение. Спрос на землю вырастет.  
Александр Козманов Директор проекта ПЛК «Магистральный»
Александр Козманов директор проекта ПЛК «Магистральный»

Спрос подогревает и реновация промзон Казани. В частности, утвержден проект планировки в границах улиц Родины, Даурской, Гвардейской и Аделя Кутуя. Выкуп земель идет и в рамках первой очереди строительства Вознесенского тракта, а также дублера Горьковского шоссе, где размещались базы и склады. В перспективе освободится и 287 га у речпорта — на месте вяло существующей промзоны построят новые жилые комплексы. Куда съезжать тем, кто развивал свой бизнес, и где строить новые склады? В черте Казани свободных площадок с подходящим целевым назначением не так много. А те, что есть, уже выкуплены или арендованы.

«С точки зрения логистики локация технопарка „Магистральный“ перспективная. Это место будет пользоваться большим спросом в ближайшие несколько лет. С учетом того как активно переносятся и застраиваются многоквартирным жильем районы улиц Аделя Кутуя, Родины и частично Кулагина — все старые промзоны сносят, земли выкупают застройщики. Тем, кто там ранее работал, нужно куда-то перемещаться. Территории, которые освободятся в ближайшие 10 лет, — это около 600 гектаров», — объясняет Козманов.

Те, кто приобрел участки в «Магистральном» на старте продаж, уже приумножили свой капитал минимум в 2,5 раза, объясняют в «Дженсен групп». По мере того как развивалась территория — делалось межевание, подводились коммуникации, строились дороги, продавались участки, — росла и цена. Будущему владельцу земли не нужно тратиться на получение техусловий по электричеству, чем может похвастать далеко не каждый промпарк. К тому же с 1 июля этого года произошли изменения в законе о льготном техприсоединении и стоимость подключения коммуникаций выросла в разы. Здесь эти расходы уже включены в стоимость участка.

«На сегодня стоимость участка — 650 тысяч рублей за сотку. Цена изменится, долго сдерживать ее на текущем уровне невозможно. Мы прогнозируем, что в ближайшие 5–10 лет будет дефицит земли промышленного назначения, и это напрямую станет сказываться на стоимости. Сотка земли под склады и производство в черте Казани на окраине города в ближайшем будущем должна стоить 1 миллион рублей. Мы, я думаю, скоро дойдем до этих значений», — прогнозирует директор «Магистрального». Оставшийся пул участков «Дженсен групп» намерена реализовать в ближайшие год-два.

Основной плюс — локация: технопарк находится между двух важнейших вылетных магистралей Казани. К ноябрю 2024 года в столице РТ планируют достроить вторую очередь Вознесенского тракта, дорога достигнет трассы М7. Уже сейчас резидентам обеспечен заезд на территорию со стороны Мамадышского тракта: фура может заехать сюда с трассы М7, не собирая пробок по всему городу. Правильная логистика также будет обеспечена благодаря двум прямым выездам на федеральную трассу М7. Генпланом города предусмотрено также строительство новой дороги, которая берет начало в Салмачах, пересекает Вознесенский тракт и территорию технопарка с выходом на Мамадышский тракт в сторону Дербышек. Таким образом, близ выезда из Казани формируется совершенно новая промзона в черте города. Сам доступ на территорию сделают круглосуточным, не ставя шлагбаумы и не беря оплаты за заезд с каждого авто, как это практикуется на других площадках.

«На сегодня выполнена половина работ по строительству асфальтированных дорог, получены технические условия на газ и заключен прямой договор с ПАО „Газпром“ на строительство газопровода»

На низком старте — новые проекты компании «Дженсен групп» в других регионах 

Весной этого года «Дженсен групп» вышла в новый регион и занялась ленд-девелопментом в Нижнем Новгороде. Там компания приобрела для реализации аналогичного проекта земельный массив площадью 60 га рядом с Московским шоссе.

«На сегодня выполнена половина работ по строительству асфальтированных дорог, получены технические условия на газ и заключен прямой договор с ПАО „Газпром“ на строительство газопровода. К марту 2023 года будет введена в эксплуатацию первая очередь по электричеству, — рассказал директор ООО „Дженсен групп“ Андрей Генсен. — Несколько гектаров уже продано, стоимость за сотку пока дешевле, чем в Казани, но по мере продаж и реализации проекта будет также повышаться».