Равиль Харисов: «Мода циклична, и большинство наших клиентов — консервативные люди» Равиль Харисов: «Мода циклична, и большинство наших клиентов — консервативные люди» Фото: Алексей Белкин

«Мы, как и многие именитые итальянские бренды, работаем на колодках Santoni»

— Равиль, начиная с марта Россию покинули сотни иностранных брендов, включая люксовые. Коснулось ли это обувной ниши?

— Еще как! Посмотрите на полки в московском ЦУМе… Они опустели, и новых коллекций там нет. В то же время потребитель не готов отказаться от своих предпочтений и ищет замену. Да, конечно, если у вас есть родственники или знакомые за границей, можно попробовать привезти через них, но многие идут иным путем — заказывают обувь по индивидуальному пошиву.

Многие приносят фотографии, и мы по ним изготавливаем заказ. Наша обувь хороша не только тем, что учитывает анатомические особенности клиента. Пожалуй, ее главное достоинство в том, что делается она из тех же первоклассных материалов, что и ведущие мировые бренды. Мы работаем на колодках Santoni. Люди, разбирающиеся в обуви, сразу же ее отличают по форме носа. Также используем колодки и других премиум-игроков — LoroPiana, Gucci. Кожа и аксессуары для обуви также только от ведущих европейских производителей.

«Диапазон предложений максимальный. В спортивном сегменте это кеды, кроссовки, лоферы, топсайдеры, мокасины. Среди классической обуви можем предложить 99 всех существующих типов, включая редкие сингл-монки» «Диапазон предложений максимальный. В спортивном сегменте это кеды, кроссовки, лоферы, топсайдеры, мокасины. Среди классической обуви можем предложить 99 всех существующих типов, включая редкие сингл-монки» Фото: Алексей Белкин

— Насколько вырос спрос на ваши услуги после ухода люксовых брендов с рынка?

— Примерно на 30 процентов. Сейчас ежемесячно получаем по 100 заказов. Здесь хочу отметить два важных момента: первое — на заре становления компании у нас был только индивидуальный пошив и только для клиентов из Казани. С 2021 года производство и головной офис HarrisonShoes находятся в Москве, а география продаж — весь мир. Недавно отправили пару обуви на Гавайи! Во-вторых, у нас появился готовый модельный ряд — эта обувь также сделана вручную, но ее можно примерить в одном из наших шоурумов. Причем диапазон предложений максимальный. В спортивном сегменте это кеды, кроссовки, лоферы, топсайдеры, мокасины. Среди классической обуви можем предложить 99 всех существующих типов, включая редкие сингл-монки. Третья категория — кежуал, обувь для повседневной ходьбы.

— Многие иностранные корпорации оборвали все связи с Россией. Как вам удалось сохранить поставщиков материалов и аксессуаров?

— Для нас, как и для них, в приоритете — бизнес. Наша компания дает хороший объем, и отказываться от него было бы невыгодно. Единственное, с чем пришлось смириться и нам, и поставщикам, — изменение в логистике. Приходится делать крюк, который влияет на конечную стоимость продукта.

— От какой суммы начинается стоимость?

— По готовой коллекции стартовый ценник — от 17 тысяч рублей. Если говорим об индивидуальном пошиве, то здесь порог выше — от 37,9 тысячи рублей, и это с учетом 10-летней гарантии. Если вы зайдете в ЦУМ в Москве, то средняя стоимость аналогичных ботинок, но фабричного производства будет 100–110 тысяч рублей. А если это что-то экстравагантное, то и все 400!

— Какие ботинки стоят 400 тысяч рублей?

— Например, из кожи аллигатора. У нас больше всего заказов на такие из Татарстана и Чеченской Республики, но стоимость в 2 раза ниже — от 150 тысяч рублей. Выглядят очень солидно, поэтому и спрос на них высокий.

— Что входит в 10-летнюю гарантию?

— Полное обслуживание обуви. На протяжении всего срока гарантии клиент может обратиться 10 раз за бесплатной реставрацией обуви. В нее входит: чистка, полировка, подкраска, кремовка и замена набоек. К слову, для всех обувных мастерских замена набоек — основной заработок. Мы готовы их менять бесплатно на протяжении 10 лет.

«По готовой коллекции стартовый ценник от 17 тысяч рублей. Если говорим про индивидуальный пошив, то здесь порог выше — от 37,9 тысяч рублей и это с учетом 10-летней гарантии» «По готовой коллекции стартовый ценник — от 17 тысяч рублей. Если говорим об индивидуальном пошиве, то здесь порог выше — от 37,9 тысячи рублей, и это с учетом 10-летней гарантии» Фото: Алексей Белкин

«Космические» кеды, «тракторная» подошва и серебряные черепа

— Что сейчас в тренде среди мужской обуви?

— Мода циклична, и большинство наших клиентов — консервативные люди. Поэтому предпочтения сильно не меняются, тут больше влияет сфера деятельности. Как правило, госслужащие, финансисты и юристы предпочитают строгую классику. Предприниматели чаще обращают внимание на кежуал-стиль — им по душе более свободный стиль обуви. Третья категория — байкерский стиль. Отдельная каста поклонников есть и у винтажной обуви.

— Какие самые оригинальные заказы вам поступали за время работы?

— Поскольку заказчик ограничен только своей фантазией, то каждый заказ можно считать оригинальным. Но есть и те, которые выбиваются из общей массы. Например, полтора года назад клиент попросил на классические черные оксфорды установить массивную, «тракторную» красную подошву — так ему хотелось. Выполнив его заказ, провели фотосессию, опубликовали результат в социальных сетях и получили невероятный эффект. Модель «взорвала» рынок, а мы получили около 50 заказов на такую же модель, что для рынка индивидуального пошива — нонсенс! Эти оксфорды стали бестселлером!

«Полтора года назад клиент попросил на классические черные оксфорды установить массивную, «тракторную» красную подошву — так ему хотелось» «Полтора года назад клиент попросил на классические черные оксфорды установить массивную, «тракторную» красную подошву — так ему хотелось» Фото предоставлено компанией HarrisonShoes

Еще один любопытный кейс случился благодаря футболисту московского «Спартака» — он попросил сшить для него баскетбольные ретрокроссовки с логотипом футбольного клуба. Получилось настолько оригинально и стильно, что спустя время к нам обратились несколько топ-менеджеров клуба «Спартак» — попросили сшить им такие же.

Другой клиент попросил вместо эглета на шнурках его оксфордов повесить серебряные черепа. Аксессуар пришлось заказывать у ювелирного мастера. Вышло очень круто.

Также в HarrisonShoes есть дизайнер, готовый кастомизировать обувь по предпочтению клиента. Недавно был заказ — молодой человек попросил сделать ему кеды в космической тематике: «сердцем» рисунка стал разноцветный метеорит.

«В HarrisonShoes есть дизайнер, готовый кастомизировать обувь по предпочтению клиента» «В HarrisonShoes есть дизайнер, готовый кастомизировать обувь по предпочтению клиента» Фото предоставлено компанией HarrisonShoes

Недавно у нас появилась еще одна интересная опция — изготовление ортопедических стелек. Работаем с ФГБУ «НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова» — одной из крупнейших ортопедических клиник в Европе, базирующейся в Москве. Если есть необходимость, то направляем клиента к главному врачу НМИЦ ТО, где под его индивидуальные особенности изготавливают стельку. А мы, в свою очередь, учитываем ее наличие в обуви, чтобы это не сказалось на комфорте, как это случается всегда, когда родную стельку заменяют в обуви.

— На вашем сайте можно заметить фотографии известных актеров: Константина Хабенского, Сергея Бурунова… Они просто позировали для вашей рекламы или являются вашими клиентами?

— Они наши клиенты. Признаюсь, что среди наших заказчиков есть не просто успешные, а выдающиеся люди. Их, без преувеличения, знает в лицо вся страна. С переездом производства в Москву у нас сильно выросла клиентская база.

«Есть точки в Москве и Санкт-Петербурге, а 3 декабря состоится официальное открытие шоурума в Казани, по адресу улица Жуковского, дом 6» «Есть точки в Москве и Санкт-Петербурге, а 3 декабря состоится официальное открытие шоурума в Казани, по адресу: улица Жуковского, 6» Фото: Алексей Белкин

«3 декабря состоится официальное открытие шоурума в Казани»

— Раньше у вас работали всего пара мастеров. Сколько сейчас людей работает в HarrisonShoes, чтобы справляться с поступающими объемами?

— Только на производстве у нас 8 мастеров, а также главный технолог — он сапожник в пятом поколении! Есть и линейный персонал, менеджеры. Всего около 20 сотрудников. Часть из них перешли ко мне от одного из главных конкурентов.

— Сколько пар обуви вы произвели за существование компании?

— 3 809 пар на начало ноября… В сравнении с предыдущим годом показатели выросли в 2 раза. А еще среди них есть женские модели

— Вы еще и женскую обувь шьете?

— 15 процентов от числа наших клиентов — прекрасный пол. Но для них мы изготавливаем обувь по образцу — достаточно показать фото. Поскольку для нас это не линейный процесс (все-таки мы заточены под мужскую аудиторию), сроки и стоимость отличаются. Но все очень индивидуально, нужно изучать пожелание клиента.

— Главный козырь индивидуального пошива — мерки. Как вы их снимаете, когда заказ поступает из другого города или страны?

— В тех городах, где нет наших шоурумов, — благодаря видеоинструкции. Снять мерки в домашних условиях несложно и займет пару минут. Далее результат отправляют нашему технологу, который производит колодку и примерочный макет. Макет едет домой к клиенту. Получаем обратную связь и приступаем к производству. На весь процесс уходит 5–7 недель.

— В каких городах у вас есть шоурумы и планируете ли вы увеличивать их количество по стране?

— Есть точки в Москве и Санкт-Петербурге, а 3 декабря состоится официальное открытие шоурума в Казани, по адресу: улица Жуковского, 6. У нас бо́льшая часть клиентов именно из Татарстана, потому что здесь бренд родился как бизнес и получил своих первых заказчиков. Надеюсь, что со временем мы откроем шоурумы и в других крупных городах страны.