Заслуженная артистка РФ и РТ Аида Гарифуллина сегодня выступила с сольным концертом в московском Концертном зале им. Чайковского. Вместе с солистом Михайловского театра Борисом Пинхасовичем и Российским национальным молодежным симфоническим оркестром (РНМСО) она исполнила хиты из русских и зарубежных опер, оперетт и сарсуэл.

Бенефис певицы из Казани, ныне покоряющей мировые оперные подмостки, собрал весь КЗЧ: забита оказалась даже галерка, которая часто пустует (во втором отделении публики только прибавилось), а в партере расположились звездные коллеги Гарифуллиной, например знаменитый виолончелист Александр Князев.

По традиции главную этуаль вечера пришлось подождать. Сначала Национальный оркестр исполнил вступление к «Пиковой даме» Чайковского, одной из любимых опер Гарифуллиной (за дирижерский пульт встал молодой, но уже статусный китайский маэстро, победитель международного конкурса Jeunesses Musicales Хаожань Ли). А затем ей «признался» в любви харизматичный баритон Пинхасович, исполнив арию Елецкого («Я Вас люблю, люблю безмерно…»).

Виновница торжества появилась на сцене в огненном «Испанском болеро» Лео Делиба, разукрасив его томным колоритом Востока. «Стерильные» оперные интонации она «очеловечила» не только теплым, живым тембром и неожиданными rubato (произвольное ускорение и замедление темпа), но и несемафорной пантомимой. А в оркестровых интермедиях пританцовывала, играя шлейфом пышного розового платья.

Масштабная программа вечера раскрыла искренность и бесконечную изменчивость Гарифуллиной на сцене. За два часа она успела побывать и заботливой матерью (колыбельная Марии из «Мазепы» Чайковского), и гордой царицей вод (ария Русалки из одноименной оперы Дворжака), и несчастной куртизанкой (сцена и ария Виолетты из «Травиаты» Верди), и смиренной послушницей (Ave Maria Шуберта). Однако свои главные достоинства — проникновенный лиризм и внимание к деталям — сохранила до конца (жаль, что акустика зала, подходящая больше для оркестровой музыки, не позволила расслышать все переливы ее тембра и изящные колоратуры).

Меняя роли и туалеты, принимая овации, солистка уверенно шла к финальным точкам вечера — объяснению Ганны Главари и Графа Данило из оперетты Легара «Веселая вдова» (где именитые солисты единственный раз слились в дуэте) и элегантной «Утренней серенаде» (Mattinata) Леонкавалло.

Этим выступлением Гарифуллина открыла серию концертов в России: 26 ноября она приедет с сольным концертом в Екатеринбург, а 29 ноября — в Михайловский театр в Санкт-Петербурге.