Российские компании еще не завершили работу по созданию аналогов зарубежных комплектующих для судостроения, заявил на площадке форума «Транспорт России — 2022» гендиректор ОСК Алексей Рахманов.

«Список основных комплектующих нашими заказчиками раньше определялся не в пользу российского производства. Двигатели были финскими, колонки немецкими, навигация иностранной. Случилось то, что случилось, и теперь нам уже не надо тратить столько времени на то, чтобы убедить выбирать российские комплектующие. Теперь встали в очередь в ожидании того, как наши ключевые партнеры будут готовы к тому, чтобы представить российские компоненты», — рассказал он.

При этом, по мнению Рахманова, сегодня важно четко определить нужный объем производства.

«Давайте хотя бы в наших четырех отраслях договоримся, сколько нужно двигателей, алюминия, систем навигации. Это же счетные позиции, и сделать это не так сложно», — предложил Рахманов.

Отметим, в России на поддержку судостроения могут выделить 65 млрд рублей. Ранее вице-премьер Денис Мантуров поручил профильным ведомствам предусмотреть соответствующие расходы в федеральном бюджете на 2023−2025 годы. Деньги планируют направить на разработку российского судового оборудования, модернизацию производственных мощностей, субсидирование строительства крупнотоннажных судов и развитие рыболовного флота.