Самой популярной у российских предпринимателей франшизой в этом году стал Ozon, под вывеской которого за январь — сентябрь открылось более 2,6 тыс. партнерских пунктов выдачи заказов, пишет Forbes. На втором месте оказалась сеть продуктовых магазинов «Авокадо», которая приросла на 1,2 тыс. новых магазинов.

Издание отмечает, что рынок франчайзинга в России растет вопреки кризисам любой сложности. С начала 2022 года количество франшиз 30 участников рейтинга Forbes увеличилось почти на 20%, за 9 месяцев открылось более 50 тыс. партнерских предприятий. Сейчас в России работает 3 095 различных брендов франшиз — на 11% больше, чем годом ранее.

Эксперты указали на то, что интерес к франшизам, как и бизнес-активность в стране в целом, напрямую зависит от геополитических событий. Так, в марте интерес к покупке франшизы одномоментно сократился на 30%: все выбрали выжидательную тактику. В сентябре, после объявления частичной мобилизации, на франчайзинговом рынке сорвалось практически 70% сделок, что также связано с массовым отъездом целевой аудитории франшиз из России.