В 2022 году в России закрылось 160 дилерских автоцентров, сообщили «Известиям» в национальном автомобильном союзе (НАС). Если параллельный импорт не будет налажен, запаса иномарок может хватить на 2−3 месяца.

«Правильнее сказать, что дилеры не просто закрылись, а перестали существовать. Потому что их деятельность без поставок новых автомобилей становится бессмысленной», — заявил вице-президент НАС Ян Хайцеэр.

Всего в стране было около 3 тыс. автоцентров. С первого взгляда закрылось не критичное число компаний, но из-за санкций и усложнившегося механизма поставок новых машин ситуация может усугубиться, считает эксперт.

По мнению вице-президента НАС, как такового параллельного импорта в автомобильной сфере нет. Все, что просачивается на отечественный рынок, — единичные поставки, которые не смогут покрыть весь спрос.

«Альтернатив китайским и отечественным машинам у нас фактически нет. Конечно, дилеры будут активно развивать отношения с этим рынком. Но китайские машины все еще непривычны для нас, они только входят в обиход. И цена на них все равно остается высокой», — отметил эксперт.