Московский аэропорт Шереметьево предложил авиакомпаниям снимать с рейса пассажиров, пришедших на посадку со сверхнормативной ручной кладью. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании «Шереметьево Хэндлинг» перевозчикам.

Дело в том, что Росавиация летом потребовала от аэропортов жестко соблюдать требования о повторном досмотре сверхнормативной ручной клади, если уже при посадке ее необходимо сдать в багаж.

На процедуры досмотра и переоформления ручной клади в багаж уходит от 20 минут и не менее 55 минут — с заходом в комнату ручного досмотра, указали в Шереметьево. Это может привести к задержкам рейсов.

Как пояснили собеседники издания в ряде авиакомпаний, на практике перевозчики разрешают либо пронести вещи в салон, либо сдать в багаж без повторных осмотров. По словам источника в минтрансе, напоминание о недопустимости такой практики было разослано в связи с «вынужденным усилением мер авиабезопасности» и во избежание «массовых задержек рейсов».

Недопуск пассажира со сверхнормативными вещами на рейс, по закону, возможен только в одном случае: если он отказывается оплатить багаж, говорит глава общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Чтобы не допустить скандалов с массовыми отказами пустить пассажира в самолет, все авиакомпании должны дать возможность оплатить услугу у выхода на посадку.