IMG_6273.jpg

Татьяна Половникова и Олег Яковлев рассказали, что на выставке можно будет увидеть и попробовать очень вкусную, настоящую живую воду

И ВЫСТАВКА ЖИВОЙ ВОДЫ ДЛЯ КАЗАНЦЕВ

Интернет-конференция прошла в газете «БИЗНЕС Online» накануне большого события: с 17 по 19 апреля в Казани пройдет IV евразийский конгресс производителей бутилированных вод. Его организаторами стали два профессиональных объединения: «Евразийский альянс бутилированных вод» и «Российское водное общество», которые пригласили в Казань более 200 участников со всех уголков России и ближнего зарубежья.

- Почему именно Казань?

На этот вопрос на интернет-конференции ответил вице-президент «Евразийского альянса бутилированных вод» Олег Яковлев. Он напомнил, что первый конгресс проводился в Одессе, второй - в Домодедово под Москвой, третий - в Кисловодске… А затем производители бутилированных вод из Поволжья пригласили всех к себе. И «Российское водное общество» прямо предложило: тогда едем в Казань!

- Мы проводили в Казани семинар в прошлом сентябре, - сказал Олег. - Мы в разных городах проводим такие семинары, их было много, уже где-то 25 за время существования альянса. И в Казани получился самый большой по численности…

Яковлев также отметил, что активность и интерес к защите от подделок были у здешних производителей бутилированных вод максимальными.

- Эти три фактора повлияли на то, что в этом году конгресс будет в Казани, - подытожил гость интернет-конференции.

Он также напомнил, что три дня конгресса ожидаются чрезвычайно насыщенными, лучшие специалисты здесь будут обсуждать самые актуальные темы, делиться опытом. Ну а для обычных казанцев конгресс интересен специализированной выставкой, которая пройдет в «Корстоне». Там можно будет увидеть и попробовать очень вкусную, настоящую живую воду.

- Ее можно будет купить на выставке?

Этот вопрос вызвал улыбку Олега, который уточнил:

- Ее вам будут предлагать здесь бесплатно…

БУТИЛИРОВАННАЯ ВОДА - У НАС И ЗА ГРАНИЦЕЙ

Интересными оказались приведенные представителями «Евразийского альянса бутилированных вод» цифры. Так, за границей в развитых странах в 2010 году употребили примерно 120 - 150 литров бутилированной воды в год на человека, в России - 7,5 (семь с половиной всего лишь!) литра. Однако при этом в нашей стране идет рост потребления примерно на 20 - 25% в год. Этот рост притормозил кризис 2009 года, зато сильно подстегнула страшная жара лета 2010 года. Тогда из-за нее на скважинах многих производителей не оказалось воды - и они вынуждены были приостановить производство. В итоге немало россиян стали заказывать «девятнашки» - бутилированную воду в больших 19-литровых (если точно - 19,2, то есть пять галлонов) бутылях. А попробовав и оценив ее, не пожелали переходить на водопроводную. К слову, к лету 2011 года производители бутилированной воды подготовились как следует и встретили его во всеоружии… Но экстремальной жары (и слава Богу!) не было.

Гости интернет-конференции рассказали о том, что именно жаркое лето 2010 года поспособствовало и тому, что многие россияне отказались от сладких напитков и от газированной воды в пользу обычной, негазированной. По ТВ тогда постоянно предупреждали, что в очень жаркую погоду пить надо именно чистую негазированную воду…

ВХОД НА РЫНОК - 10 МИЛЛИОНОВ

Для читателей газеты «БИЗНЕС Online» - представителей деловой аудитории - наверняка будет интересно узнать, что в «Евразийском альянсе бутилированных вод» уверены: рынок таких вод в России будет расти и развиваться. Ведь в развитых странах, где, кстати, вода из-под крана значительно лучше, чем у нас, пьют тем не менее именно бутилированную воду. И россияне постепенно перейдут на нее.

Порог входа на рынок сегодня, по мнению Яковлева, - где-то 10 млн. рублей, эти деньги нужны в числе прочего на хорошее оборудование. Окупятся вложения предположительно за три года, конечно, если успешно пойдут продажи. А для этого нужны козыри, с помощью которых свою воду можно раскрутить, например, сделать ее или йодированной (для Татарстана весьма актуально), или фторированной и так далее.

ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЭТИКЕТКИ!

На очень важный буквально для всех вопрос, как отличить хорошую воду от не слишком хорошей или вообще подделки, ответила исполнительный директор «Евразийского альянса бутилированных вод» Татьяна Половникова. Есть несколько признаков, четко указывающих, что бутилированная вода - хорошая. Первый - это то, что компания себя активно рекламирует. Поставщик плохой воды, как правило, сидит тихо. Еще один признак - хорошую воду много потребляют, ее можно встретить на разных прилавках. И о прилавках: воду в бутылках надо бы покупать в супермаркетах: им всучить подделку практически невозможно…

А еще Татьяна предупредила, что весьма полезно внимательно читать этикетки на бутылке с водой: так можно узнать и производителя воды, и ее категорию, и, естественно, состав… К тому же на этикетках указан телефон - и если вы обнаружили, что вода невкусная и, наверное, фальсифицирована, смело звоните: производители заботятся о своем имидже и очень внимательно относятся к фактам подделки…

Один из вопросов на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» был такой: а можно ли доверять этикеткам на бутылках с водой? Татьяна уверенно ответила, что да. Ведь конкурент не дремлет, и любое лишнее слово, неверную информацию, «косяк» всегда заметит…

КАК ОБЪЕМ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ ПОСЧИТАТЬ ПО БАЗАМ ГИБДД?

Почему производители бутилированной воды сегодня избегают упоминать о серебре в ее составе? Почему при производстве воды нужна идеальная гигиена? Чем различаются две категории бутилированной воды - высшая и первая? Платим мы реально за воду в бутылках или все-таки за бренд? Что лучше - пить воду того региона, где ты живешь, или привозную?.. Почему объем потребляемой россиянами бутилированной воды можно посчитать по сводкам ГИБДД? Насколько полезна вода в киосках у дома и вода из родников? И наконец, в чем ошибается календарь Майя, обещавший 21 декабря 2012 года конец света?..

На все эти интереснейшие вопросы с удовольствием и подробно ответили гости интернет-конференции «БИЗНЕС Online»: вскоре читайте полную стенограмму в нашем издании.