К началу Универсиады в 2013 году в Казани появится еще девять гостиниц на 917 номеров.

Напомним, что пока в Казани – 7800 гостиничных номеров, и этого количества столичные власти считают недостаточным для обеспечения туристов. Сегодня на деловом понедельнике мэр Казани Ильсур Метшин поручил чиновникам обеспечить «зеленый свет» инвесторам, строящим гостиницы в столице Татарстана.

О разработке программы развития туризма на 2012 - 2013 года рассказал председатель комитета внешних связей и туризма Иван Кадошников. По его словам, современный турист стремится максимально спланировать свою программу, и поэтому во главу угла ставится активное продвижение бренда Казани в интернете. Уже сейчас через систему online-бронирования доступно 70% номерного фонда. Среди основных проблем Кадошников назвал развитие транспортной инфраструктуры – сейчас на маршрутах движения туристических автобусов невозможно остановиться. Дороги не оборудованы необходимыми для этого заездными карманами. Сложная ситуация и с гидами – их просто не хватает. Для автоматизации экскурсий планируется внедрение аудиогидов на русском, татарском и английском языках.

Еще один важный момент программы – это внедрение электронной карты гостя. В пакет ее услуг будет входить не только бесплатное посещение музеев и обзорная экскурсия по столице республики, но и транспортная карта, система скидок в развлекательных центрах, заведениях общепита, такси. Подобные карты действуют также в Амстердаме, Барселоне, Лондоне, Санкт-Петербурге.

Как отметил Метшин, основная задача – не просто увеличение туристов с нынешних 1,2 до 2 млн. человек ежегодно, но и продление времени их пребывания в Казани и Татарстане. А для этого необходимо также продвигать совместно с Казанью музеи и святыни Свияжска и Болгара. В целом градоначальник ставит задачу превратить всплеск интереса к Казани в связи с Универсиадой-2013 в постоянный поток. К слову, в основном туристы приезжают в Казань из России, Германии, Италии, Франции, Китая, Великобритании и Турции. Именно на этих рынках и планируется сделать упор в проведении рекламной кампании – как на туристических выставках и бренд-буках ведущих туроператоров мира, так и в социальных интернет-сетях, в промо-роликах в кинотеатрах, баннерах в аэропортах и на других носителях.

На реализацию программы развития туризма в Казани необходимо 144 млн. рублей – 44,5 млн. будет выделено из столичного бюджета.