Госдума на пленарном заседании во вторник, 8 ноября, рассмотрит во втором чтении проект закона о едином операторе цифровой рекламы. Об этом «БИЗНЕС Online» стало известно из собственных источников.

С докладом перед парламентариями должен выступить член комитета по экономической политике Эдуард Кузнецов. Согласно повестке, профильный комитет порекомендует отклонить законопроект.

Ранее сегодня вице-спикер палаты Владислав Даванков сообщил в своем телеграм-канале, что совет Думы рекомендовал отклонить проект закона. «Закон о так называемом едином рекламном операторе — все! Только что совет Госдумы рекомендовал отклонить его без всякого обсуждения. Без сомнения, это победа здравого смысла», — написал он.

Законопроект, напомним, предусматривает, что выбирать единого оператора цифровой рекламы будет правительство страны. Им, согласно тексту, может стать российское юрлицо, которое не находится под контролем иностранного государства, является системообразующей организацией российской экономики, осуществляет деятельность рекламных агентств, владеет собственными цифровыми рекламными конструкциями. В конечном счете единый оператор цифровой рекламы мог бы обладать эксклюзивным правом размещения рекламы через свое программное обеспечение на всех рекламных конструкциях, принадлежащих другим операторам рекламы, а также определять схему размещения рекламы — ее вид и местоположение.

«БИЗНЕС Online» рассказывал, в чем законопроект о едином операторе ущемляет регионы.