Объем рынка электронной коммерции в России к 2015 году вырастет почти в 2,5 раза по сравнению с 2011 годом и достигнет $29 - 32 миллиардов. Об этом сообщил в пятницу генеральный директор компании Bay.Ru в России и СНГ Максим Андрюхин на конференции "Бизнес online: будущее электронной коммерции".

По оценке Bay.Ru, объем российского рынка электронной коммерции в 2011 году составил около $12 - 13 миллиардов. В 2012 году его объем превысит отметку в $15 млрд., а в 2013 и 2014 годах объем рынка электронной коммерции в России будет составлять около $19 и $24 - 25 млрд. соответственно. Индекс среднегодового роста этого рынка составит в РФ 21,37%, сообщает РИА «Новости».

Согласно прогнозу компании, доля электронной коммерции в товарообороте в России достигнет 3%, хотя в 2011 году данный показатель составил 1,5%.

По статистике Bay.Ru, российский рынок электронной коммерции по объему значительно уступает рынку США. Так, в 2011 году объем американского рынка электронной коммерции составил около $210 - 230 миллиардов.

По словам Андрюхина, основными сдерживающими факторами для роста российского рынка электронной коммерции являются недоверие к оплате товаров банковскими картами, недостаточное проникновение банковских услуг и низкая по сравнению с США культура платежей в интернете.