Помощник президента, председатель российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский призвал преподавать историю в школах без зазубривания цифр, дат и фамилий — сделать образовательный процесс более интересным и неформальным. Об этом он заявил во время просветительского марафона «Знание о героях».

«Надо сделать, чтобы преподавание истории в школе, прежде всего, было интересным. Это большая, сложная, комплексная проблема, потому что она упирается и в человеческий фактор, и в фактор подготовки педагогических знаний, в фактор учебников — их количества, качества, ну и в то, чтобы сам процесс преподавания носил максимально незаформализованный характер. Я все время повторяю: изучение истории имеет мало отношения к зазубриванию цифр, дат, фамилий и каких-то теоретических постулатов, это самый интересный школьный предмет», — сказал Мединский (цитата по ТАСС).

Он убежден, что изучение истории должно быть «синхронизировано» с литературой, географией и обществознанием, чтобы школьник с интересом воспринимал обучение и «начинал понимать логику исторического процесса». «Понимать, как все это связано, как война 1812 года и ее герои связаны с героями „Войны и мира“, „Бородино“, и [как] все это [связано] с географией России, где все это происходило, и что такое поля ратной славы. Тогда у нас проблем никаких не будет», — объяснил логику помощник президента страны.

Он добавил, что фальсификация истории — это лишь следствие, а бороться надо с причинами плохих знаний.