Китайские власти обязали знаменитостей продвигать социалистические и традиционные ценности. 8 министерств и ведомств страны совместно подготовили и опубликовали правила, которыми должны руководствоваться знаменитости, рекламируя какую-либо продукцию или услуги, сообщает «Коммерсантъ».

Как отмечается в руководстве «О дальнейшем регулировании рекламной деятельности знаменитостей», продвигая что-либо, они должны «сознательно поддерживать главные социалистические ценности в рекламе, и рекламная деятельность должна соответствовать социальной морали и традиционным ценностям». Правила запрещают использовать в рекламе слова, которые оскорбляют национальное достоинство или интересы, подрывают социальную стабильность и порядок.

Знаменитостям предписывается не продвигать в рекламе «экстравагантность, поклонение деньгам, превосходство развлечений», а также табачные изделия и электронные сигареты, частное обучение, медицинское лечение, лекарства и оборудование, здоровое и специальное питание. Кроме того, нельзя использовать изображения партийных и государственных лидеров, революционных деятелей, героев и т. д.

От компаний требуется внимательно выбирать «звезду» для рекламы с учетом ее морального облика, авторитета, отсутствия нарушений закона и штрафов.