КАМАЗ в тестовом режиме выпустил на трассы Набережные Челны — Казань и Набережные Челны — Нижнекамск автономный тягач 54907. Об этом сегодня в ходе международного онлайн-форума инновационных транспортных технологий «Автонет 2022» рассказал главный конструктор инновационных автомобилей автогиганта Сергей Назаренко.

«Первый автомобиль для движения по „Беспилотному логистическому коридору“ у нас уже изготовлен. Он проходит испытание около Набережных Челнов на маршрутах типа Набережные Челны — Нижнекамск и Набережные Челны — Казань, а также на нашем внутреннем полигоне, — сказал Назаренко. — В ноябре мы планируем завершить калибровочно-отладочные работы и в декабре машина должна поехать по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург с полуприцепом. Пока машина будет загружена, скажем так, чугунными чушками, то есть пока без реального груза. [Выпустить машину на дорогу] с реальным грузом мы планируем в I квартале уже с компаниями, которые участвуют в проекте „Маяк“».

«Сейчас пока идет тестовый режим. В принципе уже понятно, что в целом должно все получиться нормально. На тестовых режимах машины себя хорошо показывают, алгоритмы работают, — добавил Назаренко. — Понятно, что в первый год, а даже, скорее всего, в первые два, в кабине будут присутствовать водитель-испытатель, который будет осуществлять функции оператора-контроллера. Его задача — вмешиваться при необходимости в случае сложных ситуаций. Наша задача — до конца 2023 года довести такие вмешательства до нуля. Где-то с 2025 года стоит задача вывезти на трассы полностью беспилотные автомобили».