Алексей Захаров: «Нам каждый день минобороны показывает молодых пацанов, которые отдают свою жизнь за жизни других людей. Это не абстракция. Человек отдал свою жизнь ради того, чтобы ты говорил, что меня это не коснется» Алексей Захаров: «Нам каждый день минобороны показывает молодых пацанов, которые отдают свою жизнь за жизни других людей. Это не абстракция. Человек отдал свою жизнь ради того, чтобы ты говорил, что меня это не коснется» Фото: © Владимир Трефилов, РИА «Новости»

«Воюют» — это интересное слово»

— Алексей Валерьевич, какие настроения сейчас в наших войсках, находящихся в зоне СВО?

— Нормальные настроения. Слава богу, у нас есть патриотические настроения. Но исходя из нашего представления о патриотизме, любви к своей земле, детям, традициям. В армии эти вещи потихонечку возрождаются. Военные понимают, за что они борются. Им не надо ничего объяснять. Не все представители общества осознают то, что понимают сейчас военные. А когда стали возникать ситуации понимания в общественном сознании? Когда мы начали публиковать сводки, связанные с проявлением героизма солдат, сержантов, офицеров, которые совершают простые военные подвиги и которые очень часто связаны с потерей собственной жизни.

— Но вам не кажется, что вплоть до объявления частичной мобилизации страна продолжала жить своей жизнью, а СВО шла где-то там… Поэтому сам факт мобилизации так шокировал многих, хотя вроде бы ее ждали еще с весны.

— Страна не жила отдельно. Она наблюдала за СВО все эти месяцы очень внимательно. Об этом можно судить по количеству информационных каналов в «Телеграме», которые пишут об СВО. Кто только ни заводит свой собственный канал. Но, вы правы, для многих мобилизация почему-то стала неожиданностью. Даже для тех, кто называет себя патриотом. Они считали, что есть государство, а мы, патриоты, как бы в стороне. Надели на себя майку с буквой Z — и уже патриоты.

— В крупных российских городах по-прежнему отмечают праздники, рестораны полны людьми.

— Куда военных в форме не пускали. Я к этому плохо отношусь. Надо понимать, что там воюют такие же люди, как мы. «Воюют» — это интересное слово. Мол, кто-то воюет, и хорошо, что не я. Конечно, страшно. Ведь там солдаты и офицеры теряют здоровье, жизни. А они такие же люди, как и мы. Почему одним можно терять жизни, а другим — нет? Кто-то надевает майку с буквой Z и называет себя патриотом страны, но идти на фронт отказывается. Тогда что такое патриотизм и где патриотическая идея? Быть патриотом — это не только право, но и обязанность. Эти вещи определяют ответственность человека перед самим собой, людьми, которые будут после него, и теми, кто за ним стоит, его предками.

Алексей Валерьевич Захаров  первый заместитель генерального директора – директор специальных программ АНО ДПО «Центр защиты от стресса». 

Родился 5 марта 1958 года в Москве.

Окончил факультет журналистики Московского государственного университета им. Ломоносова, специальность «журналист – литературный редактор». 

Окончил Военный институт в Нижнем Новгороде — военный психолог, психофизиолог; РАНХиГС — психолог управления.

С 1978 года по настоящее время — на действительной военной службе, воинское звание — полковник.  

1997–2012 — сначала офицер-воспитатель, затем старший офицер-воспитатель организации «Сыны Отечества» при Первом московском кадетском корпусе (занятия по субботам-воскресеньям на общественных началах).

С 2003 по 2009 год был прикомандирован к Психологическому институту Российской академии образования в качестве руководителя научно-практического центра «Психология экстремальных ситуаций».

В этот же период — член научно-методического совета департамента образования Москвы службы практической психологии образования.

С января 2006-го – 2012 год — ведущий консультант городской экспериментальной площадки в кадетской школе-интернате №6 «Георгиевский кадетский корпус» Северо-Восточного административного округа Москвы.

С 2009-го по настоящее время — первый заместитель генерального директора – директор специальных программ АНО ДПО «Центр защиты от стресса». 

Член экспертного совета национального антитеррористического комитета.

Принимал участие в организации и непосредственном оказании экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими акциями в Москве, Буйнакске, Каспийске Республики Дагестан, Ессентуках и Кисловодске Ставропольского края,Чеченской Республике, Беслане Республики Северная Осетия – Алания, при обрушении аквапарка в Москве и гибели теплохода «Булгария» в Татарстане. 

Оказывал психологическую помощь при военных конфликтах в республиках Южная Осетия и Абхазия.

Ветеран боевых действий.

25 государственных и ведомственных наград (орден Мужества, 24 медали).

Член федерации психологов образования России.

Член союза журналистов Москвы.

Надо вспомнить о понятии «совесть». Нам каждый день минобороны показывает молодых пацанов, которые отдают свою жизнь за жизни других людей. Это не абстракция. Человек отдал свою жизнь ради того, чтобы ты говорил, что меня это не коснется. Но как тогда можно рассуждать о понятиях нравственности и законопослушности? Надо понимать, что государство без нас не существует. Извините, мы же не правительство защищаем и не Путина. Мы самих себя там защищаем.

— Еще в обществе есть опасения, что сейчас на фронт хлынет поток заключенных, все смотрели видео с Евгением Пригожиным, которого связывают с ЧВК Вагнера, выступающего перед обитателями колоний и обещающего им амнистию в случае героического участия в спецоперации. Да и в федеральном парламенте вроде как законодательно собираются легализовать участие зэков в СВО.

— Давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Заключенные сидят в тюрьме, лагерях, где им гарантирована жизнь. По закону. Их кормят, поят, у них есть возможность работать. Да, у них здорово ограничена свобода, и это правильно, потому что они совершили преступление и несут наказание. Но отправляясь воевать, они ставят под удар собственную жизнь. У них нет гарантий, что они ее сохранят. Это серьезный мотивационный фактор. Люди, которые кладут на алтарь свою жизнь, наверное, приняли серьезное решение по поводу того, для чего они это делают. Товарищи, которые рассуждают об уголовниках на фронте, готовы поставить под удар собственную жизнь так же, как те, или нет?

Что касается ограничений по преступлениям, то можно посмотреть в интернете выступление Пригожина. Он очень конкретные условия ставит по существованию заключенных на фронте. Там все построено между жизнью и смертью. Гарантии жизни для уголовников нет. Там очень жесткие варианты. Если ты струсил и подставил других, то живым не выйдешь. Пригожин об этом прямо говорит. Но люди, которые принимают решение идти на фронт, принимают его сами. Кто-то идет и подписывает контракт, а кто-то — нет. Никого не гонят. Там довольно жесткие условия. И надо очень серьезно подумать.

— Еще после объявления мобилизации многие напоминали, что во время Великой Отечественной войны на фронте воевали сыновья Иосифа Сталина, Никиты Хрущева, других советских руководителей. А сейчас всего несколько депутатов объявили о том, что идут на фронт. Зато когда позвонили сыну Дмитрия Пескова якобы из военкомата, он ответил, что воевать не собирается и, мол, все решается на другом уровне. Элита не показывает пример для народа?

— Я не считаю Пескова членом элиты. Он наемный чиновник, который реализует свою профессиональную функцию. Элитой я считаю сенатора от Чечни, который взял автомат в руки и пошел воевать вместе со своими земляками. Или руководителя Чеченской Республики, который не боится приехать в самое пекло и поддержать земляков. Я очень неоднозначно отношусь к Рамзану Кадырову, понимаю прекрасно, что он из себя представляет. Но я перед ним шляпу снимаю и честь отдаю как перед командиром, который заботится о своих земляках. Кто-нибудь из глав регионов поехал туда, как он? Поехали тогда, когда закончились боевые действия, когда стало не страшно. А Кадыров — единственный руководитель региона, который участвовал в боевых действиях. Он не стрелял ни в кого. Просто был вместе с теми, кто сражается. Вот это элита.

Но чиновники тоже должны понимать, что ответственность их не минует, когда придут и спросят: «Доколе?» Это все уже происходит. Просто не так быстро и не в массовом масштабе. И слава богу, потому что революции нам не нужны! Мы уже наелись этих революций! Мы видим, как эти люди либо садятся в тюрьму, либо оказываются за пределами нашей страны. Поехали, ребята? Ну и поезжайте.

«Кто-то надевает майку с буквой Z и называет себя патриотом страны, но идти на фронт отказывается. Тогда что такое патриотизм и где патриотическая идея?» «Кто-то надевает майку с буквой Z и называет себя патриотом страны, но идти на фронт отказывается. Тогда что такое патриотизм и где патриотическая идея?» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Нацификация Украины не преувеличена»

— Сейчас проводят много параллелей между спецоперацией и другими событиями в российской истории. Кто-то вспоминает 1914 год и начало Первой мировой, когда сначала было воодушевление, а потом разочарование. Кто-то говорит о Великой Отечественной…

— Параллелей очень много, особенно связанных с ВОВ и противником, нацистской Германией. Хотим мы или нет, но мы боремся с конкретным проявлением того, что было тогда. Нацификация Украины и Германии происходила почти одновременно в 1940-е годы под руководством немецких спецслужб. Украинские нацистские формирования интегрировались в систему нацистского порабощения народов.

Проект «Украина» рассматривался его создателями как антирусский националистический проект и фактор подрыва такого понятия, как Русский мир. Его придумали немецкие и австрийские военно-политические силы. Они же воплощали этот план. За основу были взяты технологии, реализованные австрийским и германским военно-политическим руководством еще в конце XIX – начале ХХ века. И они закрепляли в общественном сознании миф о некоем не русском народе — украинцах и не русской стране Украине.

Отсутствие научных исторических подтверждений этого мифа потребовало применения модели национальной исключительности, что привело к формированию националистической идеологии по образцу немецкого нацизма. Таким образом были придуманы понятия: Украина — не-Россия, украинец — не-русский. Но с точки зрения генетики нет никакой разницы между украинцем, белорусом и русским. У нас одна геногруппа. С позиции биологии мы все русские. У нас есть небольшое различие в языке, социальном укладе, этнокультурные различия географического, территориального характера. Это как разница между русским, живущим на юге, и русским, живущим на севере, в Архангельске. Другой говор, другой менталитет, но все люди русские. Скажем, слово «хохол» — это соответствующее прозвище русского человека. «Москаль» — тоже прозвище русского человека. Даже необязательно русского, а человека, который наделен властью. О белорусах мы говорим либо «сябр» (это «друг»), либо «бульбаш» (от слова «картошка»).

При этом основные культурные памятники у нас общие. Отказываясь от русскости, украинцы остаются без традиционных культурных оснований и вынуждены приписывать себе навязанный субкультурный суррогат, созданный за последние 30 лет по указке Запада. В этих условиях у населения Украины отсутствуют полноценные идентификационные основания национальной принадлежности, определяющие традиционные основы развития. Украинец реально вывешен между своей русской историей и современной мифологией. Ему не на что опираться в вопросах формирования своего будущего на этой земле, жестко привязанной к русской цивилизационной ментальности, отказ от которой ведет к гибели, что и является целью наших западных «друзей».

— А нацификация Украины не преувеличена? Даже некоторые официальные лица отмечают, что в массе своей украинцы не настроены профашистски по сравнению с бандеровцами.

— Нацификация Украины не преувеличена. В украинском обществе активно насаждаются и пропагандируются настроения жертвы, потерпевшей от русского «насилия», от действий российской государственной системы, с характерным для жертвы национальным эгоизмом. Само понятие «русскости» введено в ранг основной причины всех бед на Земле и прежде всего на Украине.

Самое неприятное заключается в том, что этому подвержены дети, молодежь и молодые семьи, потому что к ним были применены технологии, которые реализовывались в детских садах, школах. Эти технологии, как я сказал, выстроены еще в 1940-х в аспекте нацификации. Они были связаны с формированием агрессивной зависимости. На данных технологиях создавались нацистские группы в Германии. Сейчас мы сталкиваемся с неоправданной агрессией и насилием, которые видим по отношению к нашим пленным, мирному населению Украины. Эти технологии остались еще с 1940-х годов.

Допустим, в Японии во многих офисах есть комнаты, в которых висят портреты их руководителей и резиновые скульптуры тех. И каждый сотрудник офиса приходит и бьет их. Это очень серьезно, потому что в организме накапливается агрессия. Для того чтобы спустить агрессию, нужно включить сознание. А когда люди бьют, они включают эмоцию. Когда эмоция преобладает, сознание выключается. Так японцы спускают агрессию и получают удовольствие. У них выделяется гормон дофамин. А при выделении дофамина возникает фактор зависимости. И люди в Японии подсаживаются на эти вещи. Они перестали по собственной инициативе уходить с работы. Работают не по 8 часов, как положено по договору, а по 12–16. Это результат сброса агрессии, но не осознанного, а дофаминного.

При этом надо понимать, что любая зависимость неизлечима. Ни один алкоголик, наркоман не излечим. Мы можем говорить только о создании длительного периода ремиссии. А вылечить их нельзя. Даже при длительной ремиссии такой человек может вернуться в систему зависимости. Поэтому за ними нужен контроль, они стоят на учете. Человек может много лет не пить или не принимать наркотики, а в один прекрасный день сорваться.

«Во время Майдана в ситуацию агрессивной зависимости ввели несколько десятков тысяч молодых людей. Часть из них потом приехала в Одессу, где была использована как основной контингент, осуществлявший массовое насилие и убийство своих соотечественников в Доме профсоюзов» «Во время майдана в ситуацию агрессивной зависимости ввели несколько десятков тысяч молодых людей. Часть из них потом приехали в Одессу, где были использованы как основной контингент, осуществлявший массовое насилие и убийство своих соотечественников в Доме профсоюзов» Фото: Ввласенко., wikimedia.org, CC BY-SA 3.0

«Аненербе» разрабатывало технологии, которые определяли безвольное подчинение»

— Значит, зависимость от агрессии тоже неизлечима?

— Конечно. Зависимость от агрессии неизлечима. При этом система психической агрессивной зависимости формировалась и на майдане в 2014-м, где провели чудовищный эксперимент. Во время майдана в ситуацию агрессивной зависимости ввели несколько десятков тысяч молодых людей. Часть из них потом приехали в Одессу, где были использованы как основной контингент, осуществлявший массовое насилие и убийство своих соотечественников в Доме профсоюзов. Тогда многие удивлялись: «Почему они так веселятся? Колют брусчатку, разливают коктейль Молотова, и им весело?» А все потому, что от периода окончания майдана до событий в Одессе им не давали этого делать. И они испытывали абстиненцию. А потом разрешили. И у них началась эйфория. Как у наркомана, которому дали наркотик, или у алкоголика, которому дали выпить водки.

И эти люди никуда не делись. Часть из них, конечно, поглотила разгоревшаяся на востоке Украины гражданская война. Часть погибли и еще погибнут во время СВО. Но большинство будут создавать серьезную проблему для нас сейчас и в будущем. Многие за 8 лет создали свои семьи, народили детей. Но можете представить, каких детей они воспитывают, если сами страдают от агрессивной зависимости?

— То есть бесчеловечное отношение к пленным отсюда?

— Конечно. Это тоже проявление насилия. Сила выражается в волевом аспекте и всегда добрая. А насилие проявляется в аспекте безволия. Если вы посмотрите на насильника, то никогда не подумаете, что этот человек способен на такое. Например, Чикатило был совершенно безвольным, слабым. Насильники — это безвольные люди, которыми легко манипулировать. Они не задают вопросов зачем и почему, а просто идут и убивают. Подобным образом они сбрасывают свою личную агрессию. И именно таких людей и создавали спецслужбы на Украине.

— А какие конкретно спецслужбы за этим стоят?

— Англичане, американцы и немцы. В большей степени этим занимались ЦРУ и БНД (федеральная разведывательная служба Германии — прим. ред.). А кто создатель БНД? Обергруппенфюрер СС Рейнхард Гелен. Это официальные данные. Вы можете представить, какие технологии использует БНД? Те же самые, что и СС. А чем занималось ЦРУ? Оно устраивало вывоз немецких и украинских фашистов и сохраняло их в Канаде и прочих странах. ЦРУ по какой программе воздействовало на украинское население? По той же самой, нацистской. Поэтому мы не можем распрощаться с Великой Отечественной войной до сих пор. Она нас догоняет.

— В последние месяцы много говорилось и о языческих культах среди бандеровцев.

— Речь идет о теории, которая была разработана организацией «Туле» (немецкое оккультное и политическое общество, появившееся в Мюнхене в 1918 году. Полное название — «Группа изучения германской древности» — прим. ред.). Она была особенно активна в начале XX века в Европе. Эта организация, имея задачу вывести Германию из-под англосаксонского влияния, разрабатывала варианты ее нацификации. Идеологи данной теории искусственно создали нацистскую мифологию, которая базировалась на языческих верованиях, не имеющих никакого отношения к немцам и германцам. Они взяли два языческих источника — северный скандинавский и южный римский, соединили их и исказили понимание языческой философии.

Скандинавская языческая философия, как и славянская, зиждилась на физических и философских законах, которые были связаны с единством и борьбой противоположностей, законом отрицания. Они соответствующим образом определялись в системе верований. Добро и зло, черное и белое имели равноценный характер. Система интеграции черного и белого, доброго и злого воспринималась как вопрос развития. В языческих религиях, в том числе римской и греческой, поощрялось это взаимодействие. Зло противодействовало добру, но оно толкало добро к развитию, то есть работал закон единства и борьбы противоположностей. Тем более что темное не значит только плохое, а в светлом не все было только хорошее.

А что сделали ребята из «Туле»? Они взяли темную сторону римского и скандинавского вариантов язычества, полностью убрали светлую сторону и создали организацию «Черный орден», символом которой стало черное солнце. Это символ Чернобога. Как коловрат, который крутится и в одну сторону, и в другую. Нацистская свастика — это коловрат, который движется против часовой стрелки.

Так называемый «Черный орден» состоял в организации «Аненербе» (элитарный мистический орден «Наследие предков», с 1939 года по инициативе Гиммлера стал главной научно-исследовательской структурой в рамках СС — прим. ред.), ставившей своей целью глобальное владение миром. «Аненербе» — это мировая верхушка, которая занималась первой попыткой выхода капитализма на глобальный уровень. То есть первые глобалистские идеи были провозглашены в 20–30-е годы прошлого века. А вторая часть «Черного ордена» — это СС, символ — две молнии. Это военная часть, не задающая никаких вопросов и решающая задачи, которые ставит «Аненербе». В «Туле» придумали и книгу «Майн кампф». Это же не Гитлера изобретение, а глобальной банкирской верхушки. То есть «Аненербе» разрабатывало технологии, которые определяли безвольное подчинение.

Этим занимался господин Йозеф Менгеле на базе концлагерей. Он был членом «Аненербе», принадлежал к высшей касте. Разрабатывались в том числе фармакологические методы, таблетки для спецназовцев. Но этот вариант не прошел. С помощью таблеток не удалось создать идеального солдата. Тогда они перешли к методам, которые были связаны с зависимостями от агрессии. И мы получили то, о чем я говорил. Это изобретение «Аненербе» и «Туле». И это было реализовано как в самой Германии, так и на Украине как части общего проекта. Потом подобные технологии реализовывало и ЦРУ. При этом организация «Туле» существует до сих пор и в США, и в Великобритании. Но они сидят тихо-тихо, потому что исторически понятно, кто они такие.

«Нужно понимать, о чем говорит Владимир Путин. Это же не чьи-то имперские замашки. Мы на грани Третьей Мировой войны не по своей инициативе» «Нужно понимать, о чем говорит Владимир Путин. Это же не чьи-то имперские замашки. Мы на грани третьей мировой войны не по своей инициативе» Фото: kremlin.ru

«Мы должны на Украине определиться со своими же людьми, понимать их»

— А как появилась организация «Туле»?

— «Туле» изначально создавал орден иезуитов. Кому мы надрали задницу на Чудском озере? Представителям ордена иезуитов. Это они повели за собой немецкий орден крестоносцев. И они нам этого не простили до сих пор. И нацизм создавался иезуитами. Поэтому папы римские так благосклонно на эти вещи смотрели. Как все это отражается сейчас? В апреле состоялось глобальное совещание между мировыми лидерами, которые определили систему координации развития общества в мире. Координация была поручена Ватикану. А кто у нас глава Ватикана? Иезуит. В последнее время все папы римские — иезуиты.

Все научно-исследовательские институты, которые есть в Ватикане, отображают работу ЦРУ и БНД. Иезуиты к религии никакого отношения не имеют. Они ей пользуются как инструментом. Они давно стали глобальной организацией. Поэтому папы так активно поддерживают все варианты, которые противоречат христианскому учению. И произошло это еще в V веке нашей эры. Вот как давно это было. То есть надо учить историю, а нам ее извращают.

— Сейчас много говорится о том, что конфликт на Украине на долгие годы.

— Да. Лет на 10 как минимум, а то и на 20. Не сами военные действия. Они, я думаю, закончатся достаточно быстро. Я не провидец, но предполагаю, что к середине следующего года это все завершится. Не знаю, как ситуация будет развиваться. Дай бог избежать горячей третьей мировой войны. Мы в нескольких миллиметрах от нее находимся. Тогда вообще будет тяжело. Мы сейчас на Украине реально боремся с коллективным Западом. Не с Украиной. То, что касается конкретно Украины, мы вполне можем уложиться в год-полтора, если не будет перерастания в третью мировую.

Нужно понимать, о чем говорит Владимир Путин. Это же не чьи-то имперские замашки. Мы на грани третьей мировой войны не по своей инициативе. И войну развязывают не конкретные страны, а глобальные силы, которым наплевать на государственные интересы и на то, что будет с людьми. Произошло соединение интересов нескольких групп, работающих в одном направлении. Им выгодно сократить количество населения Земли, ограничить его и выстраивать в системе своего исключительного существования. Данные глобальные силы готовы на войну даже в крайнем варианте. Они положат на это дело и США, которые сейчас находятся в глубоком кризисе и где вот-вот может начаться гражданская война. Там идут такие разрушительные процессы, что ой-ой-ой.

— А глобальные силы что из себя представляют? Это мировое правительство?

— Это не мировое правительство. Мировое правительство управляется единой верхушкой. А это люди, которые считают, что они владеют миром. Там полно разных ребят. Несколько семей. В том числе Виндзоры, чья королева (королева Великобритании Елизавета II — прим. ред.) недавно умерла. Они тоже часть этой системы. Боевая часть. Нельзя говорить, что Виндзоры — ограниченная монархия. Это действующая монархия, часть глобального управления миром. Да, колониальная система Великобритании распалась. Но английская монархия сохранила свою глобальную форму существования. Это и Рокфеллеры, и Ротшильды, группа людей, которая всем известна. Эти люди имеют собственные взгляды. Они друг друга не любят и не поддерживают, готовы передраться, перегрызть друг другу глотку. У них огромная конкуренция. Но сейчас их интересы сошлись.

— То есть это те силы, которые вынашивают идеи «золотого миллиарда»?

— Да. Эта группа стремится глобально ограничить жизнь на Земле. И они выбирают в качестве координатора государственные структуры, имеющие систему влияния. Поэтому они избрали Ватикан, обладающий связями, которые охватывают огромную часть мира. Это серьезная вещь. Но они не понимают, что губят и сами себя, потому что беда общая. Они думают, что выживут в этой ситуации. Думают, что пандемия их не коснется. Но это их коснется тоже. Напрямую. Они разрушают основу и своего существования, потому что они такие же люди, как и все. Такие же смертные.

— Если удастся избежать самого страшного, почему вы отводите 1020 лет конфликту на Украине?

— Это работа, которая будет связана с денацификацией. Мы сегодня на самом деле сражаемся сами с собой. Мы «схавали» это по определенным политическим причинам. Проект «Украина» — не наш, нам его навязали. Мы должны определиться со своими же людьми, понимать их и относиться к ним соответственно. Это очень сложно. Ведь сложно бороться с самим собой. Они такие же несчастные. Просто им вывернули мозги. Да, у них большие проблемы. И у нас с ними будут большие проблемы. Но мы никуда друг от друга не денемся.

Но для денацификации нужен долгий период. Изменение сознания людей, чтобы оно было здоровым, — долгий и очень трудный процесс. Технологии, которые работают на глобалистов, убивают людей не сразу, а замедленно. Ситуация зависимости — медленное убийство людей. Глобалистам было наплевать и на Украину, и на Германию, когда они это начинали. Германия, которая могла противостоять англосаксонскому миру, в результате оказалась уничтожена. Англосаксы надеялись с помощью Германии уничтожить нас, но у них не получилось, поэтому они примкнули в конце войны к нам, чтобы добить Германию.

«Наша сила в том, что мы не отказались от традиционного подхода. Мы отказались от глобального либерализма. И сохранили свой традиционный вариант развития. Эта база позволяет нам развиваться» «Наша сила в том, что мы не отказались от традиционного подхода. Мы отказались от глобального либерализма и сохранили свой традиционный вариант развития. Эта база позволяет нам развиваться» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Известны чеченский, афганский, вьетнамский синдромы. А после ВОВ его не было»

— Почему англосаксы так ненавидят Россию?

— Потому что мы думаем не так, как они. Мы ориентированы не на глобалистские либеральные факторы, а на естественный фактор существования человека, направленный на его развитие. Мы выступаем против программы, которую вершат глобалисты, уводя человека с пути его развития и возвращения в полуживотное существование. Ограниченное количество государств владеет основным экономическим ресурсом. Они обокрали весь мир, выстраивают ситуации владения экономическими ресурсами и думают, что имеют право диктовать всем свои условия.

Наша сила в том, что мы не отказались от традиционного подхода. Мы отказались от глобального либерализма и сохранили собственный традиционный вариант развития. Эта база позволяет нам развиваться. Либералам не на чем развиваться, потому что они отказались от своего прошлого и им не с чем сравнивать. А принять правильное решение по отношению к будущему можно, только опираясь на традицию.

А мы идем по этому пути. И мы не одни. Большинство населения планеты не следует по пути глобалистов. По традиционному пути идет вся Африка, Латинская Америка, Азия. Потому, если не идти по традиционному пути, то не выжить. А глобалисты хотят сделать из людей послушных потребителей.

Кстати, основным разработчиком маркетинговых технологий является АНБ (агентство национальной безопасности — подразделение минобороны США — прим. ред.) в США и Европе.

— Это где Джон Сноуден работал?

— Да. Электронная служба США. Все теоретические и практические методики маркетинга разработаны там и заточены только на извлечение прибыли. А информационная среда, которая выстроена в системе маркетинговых отношений, нормальная? Нет, потому что маркетинг искажает человеческое сознание. Он включает механизмы первого уровня, когда работают эмоция и рефлекс. Вся реклама на этом построена. Включаются эмоция и рефлекс. Пошли, потратили деньги, купив то, что нам не надо. Смысл маркетинга в этом. А как только человек включает сознание, у него начинает работать критическое мышление, он уже не идет и не покупает то, что ему не нужно. А мы сегодня кого растим: продвинутых потребителей или патриотов? И кто такой патриот? Скажем, гитлерюгенд для Германии 1940-х годов — это патриоты?

— Думаю, да.

— Конечно. А дети из лагерей нацистских движений — патриоты для сегодняшней Украины? Конечно. Патриотизм — это идеология. А у нас по Конституции есть идеология? Вот вам ответы на вопросы. Это не призывы к тому, чтобы опять менять Конституцию. Но мы должны создать условия, чтобы ее поменять. Мы должны создать предпосылки для национальной идеи. Президент нам сказал, что это патриотизм. А содержание в это понятие вкладывается сейчас. Когда оно будет создано, осознано и провозглашено нашим населением, тогда мы поменяем и Конституцию.

— Вы что вкладываете в понятие «патриотизм»?

— Это большой вопрос. Это национальная идея, которая связана не с выращиванием исключительной личности, а с ее интеграцией в систему общества и государства. Мы должны растить интегрированную личность. И это позволит сохранить уникальные свойства человека в системе общественного процесса. Там, где исключительность, — там национализм, фашизм и гибель. Да, каждый из нас неповторим, но оценить нашу неповторимость и сказать: «Парень, ты прав», — могут только другие люди. Есть такое понятие «сформировать свою похоронную процессию» — кто за твоим гробом пойдет и скажет, что ты нормально жизнь прожил. Ты же сам не встанешь из гроба и не скажешь этого. За тобой должны пойти люди. Главная успешность человека — пойдут ли за его гробом его дети и что они скажут. А если ты был исключительной личностью и не принимал других людей, кто за тобой пойдет?

— Апеллируете к русской общинности и советском прошлому?

— В том числе. Это наша история и наша традиция. Человек — общественная, биологическая структура. Без общественного фактора исключительная личность не выживет.

И у советского прошлого был богатый опыт включения людей в общество, который позволил нам выйти из Великой Отечественной войны без массового посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Это произошло благодаря тому, что у нас был распространен «массовый героизм». Люди, приходя с ВОВ, не были предоставлены сами себе, как это происходило после Афганистана («мы вас туда не посылали») или как это было у американцев после Вьетнама и Ирака. Или после первой Чеченской войны. Известны чеченский, афганский, вьетнамский синдромы. А после Великой Отечественной войны его не было. Он коснулся в основном людей ампутированных, тех, кто получил тяжелые физические травмы. У них ПТСР был. Остальные, которые вернулись с войны как герои, героями восстанавливали свою страну. И с них продолжали спрашивать не как с обычных людей, а как с героев. Героизм — это не только почести, но и в высшей степени ответственность человека перед обществом, государством. Звездочка героя, которую они, может быть, и не получали, но которую государство априори повесило на каждого воевавшего, требовала колоссальной отдачи. Но и общество давало в системе этой отдачи огромную поддержку. Это возможно, если каждый исключителен сам по себе? Невозможно.   

А потом уже мое поколение училось на примере этих героев. И с меня, с маленького, государство тоже спрашивало как с героя.

— Чем вы объясняете массовое участие чеченцев в СВО, которые чуть больше 20 лет назад воевали с русскими?

— Сейчас многих удивляет, что Чечня активно воюет и там не задают вопросов по поводу мобилизации. Чеченцы считают, если тебя не взяли на фронт, значит, ты какой-то не такой, ты хуже, значит, не мужчина. Такие традиции. Но восточные традиции, которые культивируются на Кавказе, в Средней Азии, такие же как и славянские. Они ничем не отличаются. Просто мы о них забыли. А они помнят.

«Не понимаю, когда православные священники говорят, что до прихода христиан на Россию славяне жили на деревьях и были дикие. Это же абсурд» «Не понимаю, когда православные священники говорят, что до прихода христиан в Россию славяне жили на деревьях и были дикими. Это же абсурд» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы должны вспомнить о том, что история России началась не с ее христианизации»

— Почему мы забыли свои традиции, а восточные народы — нет?

— Потому что у нас были периоды, когда нас усиленно отрывали от славянских традиций. Например, времена Романовых, связанные с европеизацией нашего сознания. Был период ухода от православия, такого, каким оно было до никонианской реформы. И если реально смотреть на вещи, то сейчас у нас нет настоящей православной церкви. Она закончилась еще при Романовых, а Петр I низвел ее до государственной структуры. Сейчас православием считается только то, что выстроено по восточному календарю. Но эти же вещи определял не календарь, а традиция. А нам традицию заменили. Кто-то ее сохранял, а кто-то — нет. Восточные ребята сохраняли.

Мы должны вспомнить о том, что история России началась не с ее христианизации. Наша страна существовала задолго до этого. Мы говорим «православная страна». А много ли тех, кто знает, что это такое на самом деле? Вообще, православие определялось смешением христианской традиции и языческой. Христианство вобрало в себя языческую традицию, потому что без нее мы существовать не можем. Почему? Потому что у нас и климат холодный, и времена года по-другому распределены, и мы должны знать, когда сеять и убирать хлеб. Когда мы формировали христианскую традицию, нам чуждую, мы, по сути, синтезировали и создали новую религию. Почему нас Византия так ненавидела? Потому что Византийская церковь, Константинополь никогда не были православными. Они все время с православием боролись. Но мы сейчас их называем православными. Иерусалимская церковь — это церковь, которая существует по восточному календарю. Не по западному, как Римская, католическая, а по восточному. И все.

Не понимаю, когда православные священники говорят, что до прихода христиан в Россию славяне жили на деревьях и были дикими. Это же абсурд. История Руси имеет очень глубокие корни. Например, в чем заслуга Кирилла и Мефодия? Они не создавали русскую грамоту. Они перевели русскую грамоту на понятный для европейцев язык и урезали алфавит, убрали понятийный ряд букв и значений, сделали азбуку фонетической. А раньше каждая буква была и числовым фактором, и понятием. Аз — кто я есть. Веди — я живу. Эти вещи определялись одновременно и фонетическим фактором, и имели понятие. Господа Кирилл и Мефодий эти вещи убрали. А Петр при реформе русского языка еще его достаточно серьезно урезал. Потом были попытки Михаила Ломоносова вернуть понятийный фактор в русский язык. Но слава богу, эти вещи сохранились. Почему мы говорим об уникальности русского языка? Потому что он несет в себе ментальные ценности. Он понятийный. Мы говорим такие понятия и вещи, отображая языком, которые на другом языке невозможно определить. Возьмем простое человеческое понятие «совесть». Нам это понятие ясно. Оно имеет буквенное и понятийное значение. Это понятие есть в других языках?

— В английском точно нет.

— Во всех европейских языках оно отсутствует. Вообще. Не как буквенное обозначение, а как понятие. Но где сегодня культурные православные традиции, которые у нас были? Вот о чем мы должны говорить. И нашим священникам это надо вспомнить. Надо понимать и разъяснять. У нас кто-нибудь из молодежи знает, например, значение Троицы?

— Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.

— А их значение? Давайте вспомним их другие имена. Бог Отец — это кто? Это — Создатель. Бог Сын — Спаситель. А Дух Святой — это фактор всепроникновения, он существует везде и всюду. А как определить Спасскую башню в Кремле? Не только в Москве, а и в Казанском кремле, и любом другом?

— Над вратами икона Спасителя.

— А что еще? Часы. А что такое спасение? Давайте определимся по Ветхому и Новому Завету. Когда мы читаем Новый Завет, мы всегда сталкиваемся с какой ситуацией? Что Христос все время делает?

— Проявляет чудеса.

— Понятно, что он проявляет чудеса. Но он в одном месте их проявляет? Он что все время делает?

— Путешествует.

— Он движется. Христос что осуществляет и что хотел нам показать, идя на Голгофу в том числе? Он показывал свой путь.

— То есть Христос показывает, что у каждого свой путь?

— Конечно. И спастись — это идти по правильному пути. Своему. У каждого свой путь. Но он должен быть правильным. А правильный путь связан с фактором развития. Есть точка создания — это Бог Отец. Есть фактор спасения — это движение по пути. И есть фактор всепроникновения. Мы с вами сейчас говорим о физическом законе бифуркации. Создание, движение и развитие — эти три ипостаси лежат в основе Троицы. Кто-нибудь у нас в церкви об этом говорит? Очень мало кто. Говорят о грехах. А не о том, что Троица определяет систему развития человека. А эти вещи надо людям разъяснять, чтобы потом не было вопросов в том числе о патриотизме и о том, воевать или нет за свою страну.

У каждого человека, особенного молодого, есть необходимость самоутверждения. Она определяется вопросами: кто я, зачем пришел на эту планету, в эту жизнь, что я должен сделать? На эти вопросы должно отвечать государство, общество и религия. А когда государство, общество и религия не дает ответов молодому человеку ни на один из этих вопросов, то ему начинают отвечать сектанты, экстремисты и террористы. Они отвечают неправильно, но отвечают, поэтому пополняются молодежью.

Но все авраамические религии находятся сейчас в глубочайшем кризисе. Религиозную идеологию надо сформировать. Она должна отвечать требованиям и запросам народонаселения. Сейчас мы «православную религию» воспринимаем как некий свод этических и моральных норм, которые определяются заповедями. Но мы видим, как эти заповеди извращаются, потому что мораль — подвижное понятие, а не постоянное. Но все заповеди извращены, в том числе самой церковью. Значит, 10 заповедей подвижны, они не формируют достижения человеческого разума, цивилизации в системе верования. Человек существует на конкретной земле в конкретных условиях. И эти вещи неразделимы. Характер религии должен носить характер мироздания, мироощущения, миропонимания и миросозидания. Это фактор развития. Это то, что нам завещал Христос. Это должны нести религия и общество. Современная религия не несет этого. Никакая. Спасибо, что еще благодаря старообрядческой церкви мы сохранили культурные памятники того времени. И она может говорить что-то альтернативное. С позиции не закона, а несения идеи.

«Женщина отвечает за время свое собственное, своего мужа, детей и своих родственников. Все божества во всех религиях, которые отвечают за контроль и регулирование времени, — женщины» «Женщина отвечает за время свое собственное, мужа, детей и родственников. Все божества во всех религиях, которые отвечают за контроль и регулирование времени, — женщины» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Зачем вы пришли на эту землю?»

— Ислам отвечает на эти вопросы?

— Там, где нормальные муллы, отвечает. У каждого священника, муллы есть своя индивидуальная миссия, которая связана с его путем, профессией, предначертанием, менталитетом. Но у нас всех есть и общая миссия. Кто-то разъясняет детям и молодым людям общую миссию? Зачем вы пришли на эту землю? А миссия у нас у всех простая — родить новое поколение и создать условия для его развития. Всего же у человека три инстинкта: продолжение рода, самосохранение и инстинкт доминирования, который регулирует ситуацию социальных отношений биологических особей. Эти три инстинкта существуют в четкой взаимоувязке. Если что-то убрать, человек не сможет реализовать остальные два инстинкта.

— Сегодня по поводу СВО разногласия возникают не только в обществе, но и в семьях, в том числе между поколениями. Как их можно примирить?

— Примирять никого не надо. Противоречия между старшим поколением и молодым — естественный конфликт и фактор развития. В рамках этого конфликта формируется личность. Чтобы приобрести опыт, надо что-то прожить и через что-то пройти. Тогда мы начинаем на жизнь смотреть по-другому. Почему молодежь радикальна? Потому что она не имеет опыта. Но с возрастом, когда человек приобретает опыт, он отказывается от радикализма, потому что знает, что за этим последует. А энергию молодежи надо просто канализировать в направлении системы ее развития, а не ухода по маркетинговому пути. А конфликт поколенческий правильный, потому что формирует систему развития. Я вспоминаю, как спорил со своей бабушкой и как она была права. Я с ней спорил, считал правым себя. А она мне все время говорила: «Ты не торопись, подумай». И когда я начинал думать, то понимал: «Елки-палки, а она права». И принимал решение, которое она мне советовала.

Эта связь очень важна. Мы не можем отделаться от наших предков, бабушек, дедушек, родителей, старших. У нас с ними физиологическая связь. Но мы хотим быть независимыми и свободными. С этим парадоксом сталкивается любой молодой человек, который определяется в жизни. Злиться на молодежь, что она радикальна, не стоит. Но, чтобы не было конфликта, который выходит за грань, родителей надо тоже воспитывать. Нужно создавать полноценную семью, где было бы понятно, за что отвечает мужчина и за что женщина. Мы должны социализировать ребенка и в семье. А можно ли говорит о нашей семье как о полноценной? Что из себя семья представляет?

— Папа, мама, бабушки, дедушки.

— Замечательно вы сказали. Папа, мама, бабушки, дедушки. А в современной семье бабушки-дедушки есть?

— У очень многих нет.

— У многих они существуют отдельно от семьи. А теперь вы мне скажите, папа с мамой умеют воспитывать детей?

— Им некогда. Они работают.

— Правильно. И опыта у них нет воспитывать детей. Папа с мамой опыт воспитания детей приобретают на своих детях. А в семье умеют воспитывать детей бабушки с дедушками. А где они в семье? Их там нет. И можно ли сказать, что это полноценная семья, когда бабушка и дедушка живут отдельно, когда они бывают у внуков по наезду, когда им великодушно разрешают с теми видеться? Современная семья сейчас под большим вопросом, как и школа, в которой почти 30 лет не было воспитательного процесса.

Школа для ребенка — это первая общественная структура, не считая детского сада, с которой он сталкивается. Люди должны понимать, что мы живем не в изолированном мире, что каждый из нас представляет собой неповторимую личность, но он не исключителен. И права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого. Это если перефразировать ситуацию свободы. Мы же в системе самоорганизации отличаемся от животных. И должны включать мозги, а не действовать с позиции страха и эмоции, в полуживотном состоянии.

Мы говорим о факторе развития, о ситуации движения с точки создания в системе спасения. Мы говорим о всепроникновении этих вещей. О пространстве и времени. Возвращаемся в систему православия и систему физики. Помимо того что мы биологически половые единицы, мы еще социально половые единицы. У каждого представителя пола есть социальная функция в системе развития. В пространстве и во времени. Кто за что отвечает в системе развития?

— Поясните.

— Женщина отвечает за систему регулирования времени, а мужчина — за пространство. Он должен построить дом, посадить дерево, приобрести вещественные ценности существования, чтобы обеспечить жизнь и безопасность своей семьи. А женщина отвечает за время свое собственное, мужа, детей и родственников. Все божества во всех религиях, которые отвечают за контроль и регулирование времени, — женщины. Все нити времени у них. Только Хронос — мужчина. Женщина, ведя хозяйство в доме, готовя обед, ухаживая за своим мужем, что делает? Она создает возможность пользоваться временем мужчине и детям. Потому что если мужчина начнет готовить обед и регулировать свое время, то у него не будет возможности осуществлять вопросы, связанные с пространством. Он не принесет денег. А это пространственный фактор.

Но есть категории мужчин, которые профессионально контролируют время. Это кто? Это представители власти, военные, врачи, жрецы или священники, учителя и старики. Эти люди отвечают за регулирование времени. Заметьте, что в системе общины мужчины, которые контролировали систему времени, за исключением стариков, никогда не жили в общине. Представитель власти всегда жил отдельно, в своем дворце. Военные жили отдельно. Доктора жили отдельно. Баба-яга, например. Докторами часто были жрецы или священники. Бабки-повитухи всегда жили на границе общины. А старик жил в общине, но не принимал участия в решении ее вопросов. Он мог только давать советы, что надо делать. И старик регулировал время, потому что он был учителем в своей семье.

— Но в основном это занятие женщин.

— А так это занятие женщин. Поэтому так много среди женщин учителей и врачей. Этот фактор сродни женскому гендеру. Если бы у нас в семье кто-то объяснял девочке, что обстирать своего мужа и детей, приготовить им обед — это твоя задача, которая выстраивает, регулирует и экономит время, а не прихоть мужика, тогда мужчина будет ценить женщину как равноправного человека в системе ее задач. И мужчина всегда будет искать женщину, которая станет контролировать его время. Если женщина отказывается контролировать его время, то есть вести его дом, кормить его, стирать ему, он найдет себе другую, которая будет это делать. Когда женщина и мужчина это понимают, они начинают друг друга беречь и относиться к семье как к средству своего собственного развития.