Счетная палата нашла у авиакомпании «Аврора», которая до 2020 года являлась «дочкой» «Аэрофлота», лишние субсидии. Аудиторы подозревают некорректность начисления почти 900 млн рулей помощи в 2022 году, а также уже совершенных выплат на 600 млн рублей за 2021−2022 годы, выяснил «Коммерсантъ». СП рекомендовала правительству поручить минтрансу и Росавиации проверить факты.

Поясняется, что при расчете выплат перевозчик указывал стоимость полета на своих воздушных судах, хотя на самом деле частично рейсы выполнялись другими перевозчиками по код-шерингу. Выплаты по ряду рейсов превышали себестоимость, а некоторых полетов не было вовсе. Также «Аврора» получила деньги за полеты из Красноярска, который формально не входит в программу поддержки.

Всего «Авроре» на программу по 36 маршрутам на 2022 год Росавиация выделила 5,9 млрд рублей. Вместе с тем бюджет на 26 октября освоен в объеме 3,7 млрд рублей. Значительное количество рейсов, на которые выделена субсидия, не осуществляется из-за нехватки самолетов и инфраструктуры в малых аэропортах, отмечают в Счетной палате.

Аудиторы также отмечают, что у компании отсутствует методика расчета размера субсидии. Выплаты в 2021–2022 годах, которые получила «Аврора», Счетная палата назвала завышенными. По ряду маршрутов размер субсидии на рейс определялся исходя из парка «Авроры», хотя на практике часть рейсов выполняется по код-шерингу другими авиакомпаниями с менее дорогостоящими авиабортами.

По итогам реализации соглашения между Росавиацией и «Авророй», заключили в СП, «существуют риски завышения субсидии из федерального бюджета на 828,5 млн рублей».

Как отметил юрист, советник BGP Litigation Владислав Риков, при выявлении нецелевого расходования бюджетных средств все излишки подлежат возврату. Организация может быть привлечена к административной ответственности, а ее должностные лица в отдельных случаях — к уголовной.