ИСПАНИЯ В КАЗАНИ: УДАР ПЯТЬЮ МАГАЗИНАМИ

Одна из ведущих международных групп в области торговли одеждой - испанская группа Inditex SA - в течение года намерена открыть в Казани как минимум пять монобрендовых магазинов. Прежде всего, речь идет об ее основных марках: Bershka, Zara (самый раскрученный бренд корпорации), Pull and Bear и Stradivarius. Кроме того, в Казани появится ранее не представленный бренд Inditex марки «премиум» - Massimo Dutti. Также уже есть договоренности об открытии Zara Home, бренда, который на данный момент в России представлен только в Санкт-Петербурге. Предположительно, Zara Home займет отдельное здание на одной из центральных улиц города – Баумана.

По информации газеты «БИЗНЕС Online», Inditex запланировал открытие магазинов в двух крупнейших торговых центрах Казани – ТЦ «МЕГА» (Massimo Dutti) и «Парк Хаус» (Bershka, Zara, Pull and Bear, Stradivarius). Управляющий ТЦ «Парк Хаус» Максим Шабашов подтвердил, что Inditex уже в конце апреля откроет в «Парк Хаусе» два своих магазина: Zara и Bershka. «Другие две марки - Pull and Bear, Stradivarius - запланированы на осень», - подчеркнул Шабашов. По словам управляющего ТЦ «Парк Хаус», группа Inditex SA займет все правое крыло мола, суммарно площадь составит приблизительно 4 тыс. кв. метра. Напомним, что ранее в этом месте располагался магазин бытовой техники и электроники «Техносила». В московском офисе Massimo Dutti информацию об открытии магазина в ТЦ «МЕГА» газете «БИЗНЕС Online» также подтвердили. Крупная испанская корпорация уже занята поиском персонала в Казани.

Напомним, что в Казани уже представлены четыре марки Inditex: Bershka, Zara, Pull and Bear и Stradivarius. Все они расположены в ТЦ «МЕГА». Поэтому открытие магазинов в другой части города, расположенной за Казанкой, является логичным шагом для ритейлера и поможет охватить город по обеим берегам реки.

IMG_6967.jpg
В «МЕГЕ» уже представлены четыре марки Inditex: Bershka, Zara, Pull and Bear и Stradivarius, поэтому открытие магазинов за Казанкой, является логичным шагом для ритейлера и поможет охватить город по обеим берегам реки

«ДЛЯ МИЛЛИОННИКА ПО ОДНОМУ МАГАЗИНУ ДЛЯ ТАКИХ БРЕНДОВ - ЭТО НИЧТОЖНО МАЛО»

Надо отметить, что каждая марка Inditex ориентирована на свою категорию потребителей: Zara – на любителей fashion, Bershka – марка молодежная, Stradivarius – гламурная, а Pull and Bear – повседневная одежда для всей семьи. В целом Inditex работает в сегменте «средний» и «средний плюс». Стиль одежды разный: от casual (основной) и fashion до premium.

Рынок одежного ритейла в Казани, по мнению экспертов, находится в преддверии перемен, поэтому появление на нем такого крупного игрока, как Inditex, способно его изменить до неузнаваемости.

Шабашов считает, что в мире есть всего три основных игрока, которые определяют развитие рынка и тенденции моды. Это американский Gap (Gap Inc), испанский Inditex и шведский H&M (Hennes&Mauritz). И два из них представлены в Казани. Более того, H&M (в ТРК «Южном») пришел на рынок совсем недавно – в августе прошлого года. Конечно, есть еще британский Marks&Spencer, который представлен в Казани, но в регионах Marks&Spencer сильным региональным игроком не является.

Шабашов уверен, что «Inditex взорвет рынок». «Вопрос сейчас в том, как именно Inditex повлияет на рынок Казани, – отметил Шабашов. – А Inditex повлияет однозначно, потому что жители Ново-Савинского, Кировского и Московского района ездят в МЕГУ для того, чтобы купить одежду Zara. Это как минимум неудобно. МЕГА потеряет эту часть потребителей точно, тем более в «Парк Хаусе» есть и кинотеатры, и вся инфраструктура. Приход Inditex выведет «Парк Хаус» на устойчивое второе место после МЕГИ».

IMG_8136.jpg
В «Парк Хаусе» Inditex SA займет все правое крыло мола, суммарно площадь составит приблизительно 4 тыс. кв. метра

О грядущих изменениях на рынке газете «БИЗНЕС Online» рассказал и региональный директор Terranova в Татарстане Алексей Майоров. «Inditex рынок изменит однозначно, - подчеркнул Майоров. - Рынок и так меняется. Все события, например, Универсиада и чемпионат мира по футболу, привлекают внимание крупнейших мировых игроков. Если Inditex расширяет линейку и сразу приводит столько новых игроков, значит планы у них более чем серьезные. Inditex – солиднейший игрок, сильнейший конкурент для магазинов класса «сегмент плюс» в Казани. Сам факт договоренности о том, что на Баумана появится отдельный Zara Home, который в России есть только в Санкт-Петербурге, говорит о многом. На мертвый и бесперспективный рынок Inditex никогда не придет».

Заместитель управляющего семейного торгового цента "МЕГА Казань" Лиана Сиразетдинова также отметила «раскрученность» Inditex. «Рынок не может не измениться после активной экспансии Inditex, - сказала Сиразетдинова. - Inditex только разовьет рынок одежного ритейла Казани. Да, это сильный конкурент, особенного для сегмента «средний плюс». Чем больше конкурентов, чем насыщеннее рынок, тем интересней работать. Потребителям удобно с той точки зрения, что Inditex является участником программы лояльности Megacard. Соответственно, потребителю выгодно совершать покупки в Zare или в Bershke (а также в Pull and Bear и Stradivarius) именно в "МЕГЕ Казань", так как они могут расплатиться в этих магазинах своими бонусными баллами.

IMG_6974.jpg
По мнению экспертов, для миллионной Казани по одному магазину Inditex - ничтожно мало, а потенциал у ритейлера достаточный

Андрей Васюткин - руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазин магазинов» в ассоциации с CBRE, отмечает, что, действительно, большая часть брендов Inditex уже представлена в Казани - в ТРЦ "МЕГА". «Из всей линейки брендов, развиваемых Inditex в России, в Казани отсутствует пока только MASSIMO DUTTI и Uterque (самый молодой бренд компании, первый и пока единственный бренд Inditex Group, у которого в коллекциях к минимуму сведена одежда. Под маркой Uterque выпускаются сумки, обувь и аксессуары - ред.). Inditex достаточно часто заходит в крупный торгово-развлекательный центр с группой своих брендов, близких, но одновременно рассчитанных на разную целевую аудиторию, - размышляет Васюткин. - В России позиции Inditex сильны и с точки зрения покупателей - марки, в силу приемлемых цен и модного ассортимента, любимы и очень популярны, и с точки зрения профессионального рынка - то есть брендам Inditex всегда открыты двери практически любого ТЦ (что усиливает их позиции в переговорном процессе)».

По мнению эксперта, для города-миллионника по одному магазину для таких брендов - это ничтожно мало, и потенциал у ритейлера достаточный. «Самым серьезным конкурентом бренда Zara в России является H&M, и в Казани он уже представлен двумя магазинами», - добавляет Васюткин.

Справка

Группа компаний Inditex SA — один из крупнейших мировых дистрибуторов одежды. Основана в 1975 году. Корпорация объединяет более 5 тыс. магазинов в 77 странах под брендами Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Zara Home, Stradivarius и Uterque. По всему миру работает 3147 магазинов. На начало 2012 года в России компания владеет более чем 250 магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде, Новосибирске, Красноярске, Омске, Екатеринбурге, Калининграде и других городах. В Казани открыто четыре магазина Inditex: Bershka, Zara, Pull and Bear и Stradivarius.

Оборот группы в 2006 году составил 8,2 млрд. евро, чистая прибыль — свыше 1 млрд. евро.

С 2002 года Inditex работает в России по франчайзингу (Zara представляла финская Stockmann, а Stradivarius — "Интерспорт Россия"), с 2006 года - самостоятельно через 100-процентную "дочку" ЗАО "Зара СНГ". В 2007 году Inditex выкупила шесть магазинов Zara у Stockmann.