Заместитель директора представительства АО «ВТК „КАМАЗ“» в Москве Рамиль Арифуллин на международном экспортном форуме «Сделано в России» озвучил главные проблемы автогиганта в ведении бизнеса за рубежом.

«Мы столкнулись с серьезными изменениями в подходах ведения бизнеса за рубежом. Экспортеры сталкиваются с различными проблемами. Во-первых, это сложности с международными расчетами. Даже имея сборочные производства в дружественных странах, мы сталкиваемся с проблемами в расчетах. В связи с этим хотели бы попросить правительство разработать и реализовать меры для беспрепятственного движения капитала в дружественных странах, — сказал Арифуллин. — Вторая проблема — логистика. В этом вопросе для экспортеров важную роль играет расширение логистических коридоров Запад — Восток, Юг — Север, также нужно задействовать торгово-производственные хабы, которые помогут централизованно закупить комплектующие. Это снизит затраты на транспортировку».

«Третья проблема, которая у нас есть, — это сложности в реализации мер господдержки для иностранных покупателей российской продукции. Мы хотели бы обратить внимание на то, чтобы господдержка была максимально расширена на покупателей продукции, собранной и реализуемой за рубежом. При этом необходимо отметить, чтобы данные меры реализовывались в локальных валютах дружественных стран», — сказал он.

Фото: Олег Спиридонов / «БИЗНЕС Online»

Арифуллин добавил, что в связи с санкциями КАМАЗ стал ограничен в возможностях послепродажного обслуживания своей продукции, собранной за рубежом. В связи с этим данную работу выполняют компании-партнеры. «Существующие меры поддержки сервиса в текущих условиях не работают, так как они направлены на компенсацию затрат только для производителей и аффилированных лиц, — отметил он. — Поэтому хотели бы попросить внести изменения в существующую программу субсидирования послепродажного обслуживания автомобилей с учетом текущих реалий».

Сенатор Российской Федерации Константин Долгов, комментируя выступление камазовца, задал вопрос касательно того, почему КАМАЗ переуступает обслуживание партнерам.

«В условиях санкций у нас не проходят платежи в иностранные государства. Мы под санкциями», — напомнил Арифуллин.

«Приходите ко мне на следующей неделе. Обсудим эту тему отдельно, ладно? В непубличном формате. Все возможно. Мне кажется, что компании-партнеры — это точно не единственный путь», — обратился к представителю КАМАЗа Долгов.