Заместитель директора представительства АО «ВТК „КАМАЗ“» в Москве Рамиль Арифуллин на международном экспортном форуме «Сделано в России» озвучил главные проблемы автогиганта в ведении бизнеса за рубежом.
«Мы столкнулись с серьезными изменениями в подходах ведения бизнеса за рубежом. Экспортеры сталкиваются с различными проблемами. Во-первых, это сложности с международными расчетами. Даже имея сборочные производства в дружественных странах, мы сталкиваемся с проблемами в расчетах. В связи с этим хотели бы попросить правительство разработать и реализовать меры для беспрепятственного движения капитала в дружественных странах, — сказал Арифуллин. — Вторая проблема — логистика. В этом вопросе для экспортеров важную роль играет расширение логистических коридоров Запад — Восток, Юг — Север, также нужно задействовать торгово-производственные хабы, которые помогут централизованно закупить комплектующие. Это снизит затраты на транспортировку».
«Третья проблема, которая у нас есть, — это сложности в реализации мер господдержки для иностранных покупателей российской продукции. Мы хотели бы обратить внимание на то, чтобы господдержка была максимально расширена на покупателей продукции, собранной и реализуемой за рубежом. При этом необходимо отметить, чтобы данные меры реализовывались в локальных валютах дружественных стран», — сказал он.
Арифуллин добавил,
что в связи с санкциями КАМАЗ стал
ограничен в возможностях послепродажного
обслуживания своей продукции, собранной
за рубежом. В связи с этим данную работу
выполняют компании-партнеры. «Существующие
меры поддержки сервиса в текущих условиях
не работают, так как они направлены на компенсацию затрат только для
производителей и аффилированных лиц, —
отметил он. — Поэтому хотели бы попросить
внести изменения в существующую программу
субсидирования послепродажного
обслуживания автомобилей с учетом
текущих реалий».
Сенатор Российской Федерации Константин Долгов, комментируя выступление камазовца, задал вопрос касательно того, почему КАМАЗ переуступает обслуживание партнерам.
«В условиях санкций у нас не проходят платежи в иностранные государства. Мы под санкциями», — напомнил Арифуллин.
«Приходите ко мне на следующей неделе. Обсудим эту тему отдельно, ладно? В непубличном формате. Все возможно. Мне кажется, что компании-партнеры — это точно не единственный путь», — обратился к представителю КАМАЗа Долгов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.