1. Спецтехника МУП «Городское благоустройство» сегодня выстроилась для традиционного смотра в преддверии зимнего сезона. И хотя до календарного прихода зимы еще 1,5 месяца, а о фактическом синоптики пока не говорят, дорожные службы перешли на зимний режим работы с 15 октября. 83% техники уже переоборудовали для уборки снега. Остальные машины задействованы в посадке зеленых насаждений, мойке и очистке дорог.

  2. Дорожной службе этой зимой предстоит убирать около 22 млн кв. м, из них почти 4 млн кв. м — это тротуары. «Только за последние пять лет мы приросли на 1,5 миллиона квадратных метров новых дорог, поэтому объем уборки становится больше, — отметил мэр Казани Ильсур Метшин. — А вообще, вспоминая 2005 год, после тысячелетия, у нас было 12 миллионов квадратных метров. Целых 10 миллионов квадратных метров прибавилось! Важнейшая составляющая системы — профессионалы, водители. Радует, что работники держатся за свои места». Что ж, средняя зарплата водителей дорожных служб Казани в сезон составляет 50 тыс. рублей.

  3. Парк четырех генподрядчиков насчитывает 570 единиц различной спецтехники. В этом году его пополнили 49 комбинированных дорожных машин — 592 млн рублей выделил на закупку бюджет РТ. В «Городское благоустройство» было передано 9 новых машин. Понятно, что именно новенькая спецтехника красовалась в первых рядах, причем исключительно российского производства — на челнинские «КАМАЗы» навесили оборудование московского холдинга «Меркатор». Изменилась форма отвала, появились новые фары, ярче стали проблесковые маячки, есть козырьки от солнца.

  4. Изрядно подуставшие швейцарские Boschung, купленные в 2011-м и спасшие Казань под Универсиаду, задвинули назад, накрыв их отвалы синим брезентом. 38 таких машин, имеющих износ более 80%, к зиме капитально отремонтировали. Еще 13 находятся в руках механиков, их обещают вернуть в строй к концу года. Проблем с комплектующими для зарубежного оборудования нет, рассказал директор МУП «Городское благоустройство» Камиль Закиров. Запчастями запаслись заранее (так было с мини-погрузчиками Case), также в ход идут неоригинальные аналоги. «Пока справляемся, работаем, слава богу», — отметил он.

  5. Вот так выглядят джойстики, благодаря которым легче управлять техникой, говорят водители. Рычаги остались в прошлом, и людям есть с чем сравнивать. «Не механика уже! Раньше ручную силу нужно было прилагать, сейчас пальцами только регулируешь», — рассказал водитель Нияз Галяутдинов.

  6. С новой системой управления познакомился и мэр Казани Ильсур Метшин — водители, понятно, говорили, что техникой довольны.

  7. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» водители также рассказали, что почти не видят различий между российским и швейцарским оборудованием. «Сейчас уже нормально делают, современно», —  примерно так многие характеризуют полученные образцы. Впрочем, кое-кто отметил, что зарубежное оборудование, в отличие от отечественного, почти не ломается. Но плюс отечественных кадээмок в том, что они способны обрабатывать дороги не только сухим или жидким реагентом, но и песком, чем Boschung похвастаться не мог, рассказал водитель Рауф Галиев.

  8. Арсенал казанских дорожников пополнился и четырьмя новыми роторными снегоочистителями на шасси «Амкодора». Всего в очистке дорог этой зимой будет задействовано 579 единиц техники. Но в случае резкого ухудшения погоды и сильных снегопадов количество вышедших на улицы машин по плану «Буран» вырастает примерно вдвое.

  9. Несмотря на то что дорожные рабочие в целом держатся за свои места, штат дорожных предприятий укомплектован только для работы в 1,5 смены, рассказал Закиров. «Хотелось бы, конечно, побольше. Нам нужны еще люди — машинисты, водители, а пока справляемся тем, что есть. У нас организовано дежурство. При необходимости мы машины выпускаем в течение 15 минут», — отметил он. Впрочем, кажется, коллектив уже начал пополняться. Сегодня у новеньких «КАМАЗов» корреспондент «БИЗНЕС Online» обнаружила и новых водителей, кто-то работает только месяц, а некоторые устроились всего пару дней назад.

  10. С прошлого года все машины оснащены датчиками контроля, с помощью которых можно было отслеживать работу дорожной техники онлайн. Причем наблюдать можно не только за движением техники. «У нас датчики стоят даже в топливных баках. Мы видим расход топлива, исключены случаи несанкционированного слива», — рассказал Закиров. В новом зимнем сезоне отслеживать будут и объем ввозимого на утилизацию снега. Специальная система в тестовом режиме появится на двух снегоплавильных пунктах на улицах Гульской и Воровского. А на территории Вахитовского и Приволжского районов планируется испытать систему автоматизированного контроля доступа на снегоплавильные пункты. Система будет впускать технику из специального списка на территорию, фиксировать время въезда и выезда, номер, тоннаж машины и другие данные.

  11. В таких вот больших резервуарах хранится жидкий противогололедный реагент. Обрабатывать дороги будут двухфазным реагентом и песко-соляной смесью. Последней дорожники запаслись на 100% — на базах лежит 73,8 тыс. тонн.

  12. А реагент еще нужно будет докупить. Пока есть 11,3 тыс. т, планируется приобрести еще 6,5 тысячи. «Он лучше, чем песок-соль. Вы сами знаете, что песок приходится убирать по весне, а реагент смывается в ливневку, и это прекрасный инструмент. Тем более он экологически более-менее нейтрален по сравнению с солью», — отметил Закиров. Реагентом традиционно предстоит обрабатывать дороги с высокой интенсивностью движения, спуски-подъемы, мосты, а также маршруты общественного транспорта. Если бы еще, помимо всего этого, казанцы не бросали свои личные авто на маршрутах уборки, было бы вообще прекрасно.