Росавиация разработала для экипажей методические рекомендации на случай захвата или угона самолета, сообщает «Коммерсантъ». 31 августа инструкцию подписал глава ведомства Александр Нерадько, 14 сентября ее направили перевозчикам.

В минтрансе рассказали изданию, что разработка документа не связана «с последними событиями» — рекомендации решили создать еще в декабре 2021 года после заседания оперативного штаба национального антитеррористического комитета.

По информации издания, документ Росавиации описывает конкретную последовательность действий при захвате воздушного судна. В приложении к нему перечислено 15 аэропортов, которые рекомендованы для вынужденной посадки во время ЧП: 13 из них находится в регионах, два относится к Московскому авиаузлу (МАУ).

В МАУ заверили, что все механизмы при таких ЧП давно отработаны, а в Домодедово сообщили, что регулярно отрабатывают различные нештатные ситуации, в том числе и захват судна.

Эксперты отрасли, опрошенные «Ъ», подчеркнули, что за последние десятилетия число подобных ЧП сократилось, однако в условиях международной напряженности необходимо актуализировать методички.

Издание отметило, что с 1950-х годов в СССР официально зафиксировали около 30 угонов или попыток захвата самолетов — в основном преступники требовали вылета из страны. С 1900 по 2001 год, по подсчетам экспертов, произошло около полутора десятков эпизодов угона. Последний инцидент случился в 2010 году.