«ПЕСНЯ FANTASY БУДЕТ ИМЕТЬ УСПЕХ В АМЕРИКЕ»

- Аида, для многих твое появление на «Евровидении» было очень необычным. Оперная певица из Казани участвует в эстрадном конкурсе, да еще в таком экстравагантном дуэте с Тимати. При этом в финале вы вышли на почетное третье место...

- Хотите спросить, что это было?

- Ну, как-то так...

- Было желание поучаствовать в конкурсе. Как вы понимаете, с классикой выходить на «Евровидение» невозможно, но и полностью уйти в эстраду я не хотела. Я давно обдумывала, с каким материалом можно появиться на этом конкурсе.

- Ну, одно дело мечтать, а другое записать с ним песню. Как появляются такие возможности?

- На «Песне года» я познакомилась с Тимати и предложила ему вместе записать песню для «Евровидения». У Тимати есть связи в Америке, он неоднократно снимал клипы и записывал песни с известными рэпперами. Его менеджеры договорились о встрече, мы поехали в Майами и познакомились с Тимбалэндом. Сам Тимати поначалу не особо проникся этой идеей, и только когда песня уже была написана, стал вслушиваться и согласился, что может получиться интересная вещь.

- А как Тимбалэнд отнесся к твоей идее?

- Вы знаете, он даже сказал: «Почему мне раньше не пришла мысль в голову связать рэп с оперой, в Америке это никто еще не делал». Мы записали две версии песни – и с Тимати, и с Тимбалэндом.

- Зачем?

- Американцы уверены, что песня Fantasy будет иметь успех в Америке. Проект оказался шире «Евровидения». Будут съемки клипа с Тимбалэндом. Это будет чисто американский проект, и вся его команда, его менеджеры будут заниматься продвижением этой песни на американском рынке.

- Сколько времени заняло сочинение песни и запись?

- О, все было сделано в рекордные сроки. Мы записали песню фактически за неделю до конкурса. Трое суток без сна до шести утра, мы сидели на студии. Это было такое удовольствие работать с профессионалами. Многие на конкурс шли с песнями, написанными полгода-год назад, у них было время подготовить яркий номер. А мы все делали с колес. С момента обсуждения идеи с Тимати до выступления на конкурсе прошло всего полтора месяца.

«МЫ С ДИМОЙ ЖЕЛАЛИ ДРУГ ДРУГУ УДАЧИ»

- Тебя не удивило, что Билан в последний момент вдруг вошел в число финалистов? Ведь в полуфинале он не участвовал...

- (смеется) Это как в спорте – чемпионам мира можно иногда включиться на последнем этапе.

- Ты испытывала чувство соперничества по отношению к Билану?

- Да нет. Конкурс есть конкурс. Я к Диме очень хорошо отношусь. Перед выступлением мы встретились за сценой, обнялись «привет-привет, как дела?», желали друг другу удачи. Все нормально. И бабушки, просто респект.

- Это ты про «Бурановских бабушек»?

- Да. Они настолько энергичные. У нас был выход в час ночи, у них еще позже. Они ходили, танцевали, общались друг с другом. Их песня действительно зажигала. Не знаю, как все это будет в Баку, в какой-то степени мне их жалко. Потому что я знаю режим подготовки к европейскому конкурсу. Там будет очень тяжело. Каждый день по три репетиции. Будет жарко, просто жалко бабушек. Им ведь под 80!

- Ты про всех говоришь очень по-доброму, а как же здоровый артистический эгоизм?

- Я ни о чем не жалею. Можно было занять третье место и остаться незамеченными. Мы замечены. Я благодарна всем казанцам, всем татарстанцам! Каждому, отдавшему за нас свой голос! О нас много пишут. Мне много пишут на сайт, и я стараюсь всем отвечать. Я почувствовала такую огромную волну поддержки и любви. Разве этого мало? Все равно о Казани говорят.

- А это не странно, по-твоему, учась в Венской консерватории, участвовать в эстрадных конкурсах?

- Нет. Как известно, жанровые и стилистические направления в музыке очень разнообразны. И каждое направление по-своему привлекательно. Есть немало ярких примеров в истории и отечественного вокального искусства, да и западного, когда артист, способен охватить своим талантом и сложнейшую оперную арию и всем известные песенные хиты. Недавно Дмитрий Хворостовский записал чудесный диск на музыку Игоря Крутого. При этом он остается очень востребованным оперным солистом. Я могу с ходу назвать имена и других певцов, которые помимо яркого исполнения оперных партий пели и романсы, и песни, и даже стадионы собирали на свои концерты - это Муслим Магомаев, Лучано Паваротти, Андрэа Бочелли. В этом и заключается преимущество оперного голоса! На данном этапе я ориентируюсь на такой универсальный тип вокалистов. Кто знает, в будущем все может измениться, и я буду петь на лучших оперных площадках мира! А с другой стороны, видимо, объективно пришла пора внести профессионализм и поднять до достойного уровня такое «массовое искусство». Это очень сложный путь. Это не упрощение, а усложнение!

«Я ОЩУЩАЮ СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ГОРОДОМ, КОТОРЫЙ МНЕ ТАК МНОГО ДАЛ»

- И все-таки как ты оцениваешь свое третье место?

- Конечно, полная победа - это только первое место. Так уж мы привыкли в Казани. Ведь здорово было бы перед Универсиадой провести здесь «Евровидение»!

- Но ведь, если бы даже вы победили, конкурс вряд ли проходил в Казани?

- Не зна-а-аю (смеется)... Мне кажется, Казань предприняла бы все возможное, чтобы провести этот конкурс у себя. Я думаю, сейчас этому никто даже и не удивился бы. И я почти не сомневаюсь, что этого удалось бы добиться. Казань во многом уже доказала свою столичность.

- А ты продолжаешь чувствовать свою связь с городом?

- Конечно. Здесь моя семья. Я с детства принимала участие во всех городских концертах, знаю все казанские сцены. Сейчас я стала культурным послом Универсиады и, поверьте мне, ощущаю свою ответственность перед городом, который мне так много дал. Я и сейчас стараюсь, по возможности, участвовать во всех мероприятиях, связанных с городом.

- Но в последние годы тебя было не видно в городе?

- Разве? Я приезжала в Казань по-несколько раз в году, кроме того, меня часто приглашали из Вены на важные мероприятия: встреча президента Турции, дни РТ в Баку, инаугурация президента РТ, открытие Универсиады в Белграде, в Ванкувере...

Последние шесть лет я училась в Европе. И эту возможность мне тоже дал город. По программе поддержки одаренных детей я получила грант мэра Казани.

- Как это происходило?

- Думаю, мне дали грант по совокупности детских заслуг. В 13 лет я стала стипендиатом фонда имени Шаляпина. Была участницей программы «Одаренные дети Татарстана», принимала участие в различных всероссийских и международных вокальных конкурсах - получила Гран-при в Болгарии на конкурсе «Песни магии», первую премию «Созвездия» в Казани, вторую премию московского конкурса «Зажги свою звезду», стала лауреатом телевизионного конкурса «Утренняя звезда» в номинациях «академический вокал».

Но я не одна такая в Казани. Город поддерживает многих одарённых детей. Муса Маликов, Альберт Ситдиков – они тоже получили гранты. Альберт учился в Москве, а Муса - в Германии. Но он уже меньше пел и больше играл на саксофоне, и сочинял инструментальную музыку. Мы с Мусой встречались в Европе, дружили.

«Я НИКОГО НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛА, ПРОСТО СЕЛА В ПОЕЗД И ПРИЕХАЛА В ВЕНУ»

- Где именно ты училась?

- Сначала два года в высшей школе музыки в Нюрнберге. Я закончила 10 и 11-й класс экстерном. Затем мы поехали с мамой на мастер-класс к известному в Европе вагнеровскому тенору Зигфриду Ерусалему - ректору этой школы. Я была самой юной на этом мастер-классе. В Европе академическому пению начинают учиться вообще довольно поздно - вокруг меня были взрослые певцы. После прослушивания Ерусалем пригласил меня к себе учиться, но надо было очень серьёзно подготовиться! Ведь все музыкальные предметы надо было сдавать на немецком!

В 16 лет у меня уже был достаточный репертуар, поэтому я поступила сразу на второй курс казанского музыкального училища и параллельно занималась с репетитором немецким языком. В школе я изучала английский. А через год уехала учиться в Германию.

- Трудно было?

- Начать самостоятельную жизнь в чужой стране - это очень тяжелое испытание для домашнего ребенка. Никаких поблажек. Родители далеко. Нужно было снять квартиру, самой решать все бытовые вопросы. Да еще успевать учиться и сдавать экзамены на новом языке!

- Многие музыкально одаренные дети вообще закрывают глаза на учебу...

- Это не мой случай! Помню, чтобы перескочить класс мне пришлось сдавать очень сложный экзамен по математике. К тому же в день экзамена был концерт, поэтому вместо отведенных на экзамен двух часов пришлось уложиться в 45 минут. В тот день в Казань приезжал бывший генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура, я должна была петь перед ним в "Пирамиде". За два дня спешно выучила японскую народную песню «Сакура». Было очень приятно, когда после моего выступления он поднялся на сцену, поблагодарил и спросил – откуда я так хорошо знаю японский язык!!! (ха-ха) Артистам часто приходится петь на разных языках!

- Но математику-то сдала?

- Конечно, сдала и успешно.

- Почему в Нюрнберге ты учились только два года?

- Мои родители мечтали, чтобы я училась в музыкальной столице мира - в Вене. Я никого не предупреждала, просто села в поезд и решила попытать счастье. Приехала в Вену, записалась на прослушивание к Клаудиа Виска. Она очень хорошо владеет школой бельканто. Сдала все экзамены и уже потом обрадовала родителей поступлением.

Все четыре года учебы в Вене были просто сказочными, было много выступлений, постановок силами университета. Например, в Шенбруне, в известном концертном зале, где выступал маленький Моцарт, мы ставили его оперу «Дон Жуан». У меня была в ней партия Церлины. В опере «Так поступают все» я пела партию Деспины. Были выступления в концертах.

«У НАС В СЕМЬЕ У ВСЕХ ОЧЕНЬ РАЗВИТАЯ ИНТУИЦИЯ»

- Родители гордятся тобой?

- Это я горжусь своими родителями, они так много сделали для меня. Они у меня замечательные.

- Аида, вот невозможно не спросить - ваши родители не случайно так назвали вас?

- Наверное, вкладывали в это надежды, смысл. Мама видимо, знала и чувствовала, что ребенок будет петь. У нас в семье у всех очень развитая интуиция. Мама в то время работала с детскими хорами. В три года я перепела все детские песни, песенки из музыкальных сказок, мультфильмов и при этом хорошо интонировала.

Здорово было бы когда–нибудь прийти к опере «Аида»... Но у меня еще все впереди, хотя арию Жрицы я пела в консерватории.

- Твоя мама, Ляля Гарифуллина - директор центра современной музыки Софии Губайдулиной. Она музыкант?


- Да, она закончила Казанскую консерваторию по классу дирижирования. Мама - мой первый учитель вокала. Она всегда со мной. Подбирала мне репертуар, возила меня на всевозможные вокальные конкурсы, мастер-классы! И сейчас с ней первой я обсуждаю свои идеи.

- А музыку Софии Губайдулиной вам приходилось петь?

- Да. На свой 80-летний юбилей София Асгатовна приезжала в Казань, и я исполнила перед ней отрывки из её раннего вокального цикла"Фацелия". Музыка Губайдулиной – это музыка интеллектуальная!

- А кто твой папа?

- Папа - предприниматель, у него своя фирма, занимающаяся ландшафтным дизайном. Между прочим, мне эти его гены тоже передались. У меня большой интерес к дизайну интерьера. Это мое хобби.

«МНЕ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ ПОРАБОТАТЬ С СЕТОМ РИГГСОМ – УЧИТЕЛЕМ МАЙКЛА ДЖЕКСОНА»

- Твоя учеба окончена или ты еще хочешь где-то поучиться?

- Пение такая вещь, которой можно учиться всю жизнь. Я не упускаю возможности поучиться у признанных педагогов. В прошлом году мне посчастливилось поработать с Сетом Риггсом. Это легендарный учитель вокала или как говорят американцы тренер по вокалу, который разработал свою собственную методику работы с голосом. Он преподает как эстрадный голос, так и переход к оперному. Он ставит голливудским актерам голоса. Например, одна из его учениц - Николь Кидман. У него учились Майкл Джексон, Стиви Уандер, Рэй Чарльз, Барбара Стрейзанд, Шер и другие мировые звезды.

- Тебе пришлось немного перестраиваться?

- Да пришлось, но все шло как-то гармонично. Я быстро схватывала, то, что он объяснял. И ему это нравилось, было комфортно работать.

«СПАСИБО КАЗАНИ, ЗДЕСЬ Я ПОЗНАКОМИЛАСЬ С БИЛАНОМ»

- Но все-таки, где больше сосредоточены твои интересы – в опере или на эстраде?

- Мои интересы? Я нахожусь в состоянии здорового поиска, я не выбираю легкий путь. Я себя в принципе в музыке комфортно чувствую. Я не отказываюсь от оперных проектов, мне это все очень интересно. Есть предложения от агентов в Европе, в Вене. Есть предложения поучаствовать в оперном фестивале в Вероне.

Но мне также интересно и важно было записать песню для церемонии закрытия Универсиады в Шэньчжене. Тем более это была работа с Уолтером Афанасьефф - легендарным американским продюсером и композитором. Очень красивая получилась песня. И работа над ней пока еще не завершена. Будет сниматься клип на итальянском языке.

- Как тебя в Китае приняли? Твоя красота, наверное, там была особенно замечена.


- В Европе меня часто принимали за азиатку. А песня в Китае очень понравилась, многие спрашивали - где можно ее скачать?

Но если продолжить разговор о моих творческих интересах и возможных проектах, в прошлом году Александр Чепарухин предложил мне поучаствовать в постановке оперы Перселла «Дидона и Эней» в пермском оперном театре. Мне предложили партию Дидоны, а партию Энея должен петь Петр Налич. Это московско-пермский проект. Пока он в работе.

- За неполный год с окончания консерватории ты успела засветиться в самых крупных российских проектах шоу-бизнеса, вплоть до выступления с Филиппом Киркоровым...

- Опять же спасибо Казани. Здесь на Дне города я познакомилась с Димой Биланом. Он слышал мое выступление с песней, написанной для Шэньчженя, - обратил внимание на мой голос. Мы подружились. Позже он пригласил меня спеть с ним дуэтом в проекте «Призрак оперы», где я познакомилась с Филиппом Киркоровым. Он же познакомил меня с Игорем Крутым. Затем последовало приглашение в «Новогодний голубой огонек» и на «Песню года», где я, как уже рассказала, познакомилась с Тимати. Так что все действительно развивается очень стремительно.

- С кем еще из знаменитостей успела познакомиться?
- Яркое впечатление осталось от общения с Андреа Бочелли. Наши общие знакомые передали ему мой диск. Он его послушал и пригласил меня к себе в гости. Это была очень трогательная встреча. Мы вместе музицировали - он аккомпанировал, я пела. И даже спели кое-что из его дуэтов с Сарой Брайтман.

«ТАТАРСКИЕ ПЕСНИ ВПОЛНЕ МОЖНО ПРОДВИГАТЬ В ЕВРОПЕ»

- Чем ты занята сейчас? Отдыхаешь после «Евровидения»?

- Сейчас я работаю над татарским диском. Наконец-то.

- Что значит наконец-то?

- Все меня спрашивали, ты же татарочка, почему нет татарских песен. Все на английском, немецком, французском, на разных языках, но не на родном. Я решила выпустить диск к Универсиаде. Это будут и авторские песни, и народные татарские песни. Все песни будут записаны с живыми инструментами.

- Ты чувствуешь свои корни, когда поешь татарские песни?

- Конечно. В моей семье звучит татарская речь, моя прабабушка красиво пела «Озын кой». В 5 лет она выучила со мной песню «Жидегэн чишмэ». У меня хорошее произношение. Татарская музыка безумно красивая, несколько раз я показывала ее своим преподавателям в Европе. Они были просто восхищены ее мелизмами в мелодии и гармонией. Я думаю, что татарские песни вполне можно продвигать в Европе.

Справка

Аида Гарифуллина родилась 30 сентября 1987 года в Казани. Первое публичное выступление Аиды с песней Эдиты Пьехи «Наш сосед» состоялось в 5 лет в телепрограмме «Марафон-15». С 11 лет занимается вокалом у доцента кафедры вокала Казанской государственной консерватории Нины Варшавской и ведет активную концертную жизнь на сценах казанских театров и концертных залов. В 13 лет Аида Гарифуллина стала стипендиатом фонда им. Шаляпина и «Голосом года» в номинации «Академический вокал». В этом же 2001 году Аида выступила на сцене Большого концертного зала им. Чайковского в рамках фестиваля «Одаренные дети Татарстана». Аида с успехом принимает участие в различных всероссийских и международных вокальных конкурсах. В ее багаже вторая премия конкурса «Зажги свою звезду» (Москва), в номинациях «Академ.вокал», Гран-при «Песни магии» (Болгария), первая премия «Созвездие» (Казань). Она является лауреатом телевизионного конкурса «Утренняя звезда».

В 2005 году Аида получила грант мэра города Казани на обучение в Германии и поступает в высшую школу музыки в Нюрнберге в класс академического вокала профессора и ректора этой школы Зигфрида Ерусалема. С 2007 по 2011 год учится в венском университете музыки и исполнительского искусства в классе профессора Клаудии Виска.

Пела перед многочисленными иностранными делегациями, президентом ЮНЕСКО, президентом Турции, а также пред тремя российскими президентами – Борисом Ельциным, Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым. Затем Аида выступает на саммите глав государств СНГ, на IV российско-швейцарском деловом саммите, на инаугурации президента Татарстана.

В 2011 году участвует в первом международном конкурсе вокалистов им. Муслима Магомаева в Москве, начинает творческое сотрудничество со знаменитым композитором Уолтером Афанасьефф, выступает на закрытии XXVI Всемирных студенческих игр в китайском Шэньчжене. Выступает в дуэтах с Алессандро Сафино и Майклом Болтоном, а также с артистами российской эстрады первой величины - Димой Биланом, Филиппом Киркоровым. Принимала участие в новогоднем «Голубом огоньке» и юбилейной «Песне года-2011».

Спонсор проекта "Персона"

Р’РўР‘.jpg

Банк ВТБ

ОАО "Банк ВТБ" и его дочерние банки (Группа ВТБ) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр банковских услуг в РФ, СНГ, странах Западной Европы, Азии и Африки. Основным акционером ВТБ является правительство России, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 75,5% акционерного капитала.

Татарский филиал Банка ВТБ создан в 2002 году. В РТ действует 20 точек продаж группы ВТБ (Банк ВТБ, ВТБ 24, ВТБ-Страхование, ВТБ-Лизинг, ВТБ-Факторинг, ВТБ-Пенсионный фонд). Клиентская база насчитывает свыше 1500 корпоративных клиентов, из которых около 700 клиентов относятся к крупному и среднему бизнесу. Общий объем открытых филиалом кредитных лимитов достигает 100 млрд. рублей.