Сегодня в министерстве сельского хозяйства и продовольствия РТ директор аналитического департамента Союзмолока Алексей Воронин озвучил тенденции на рынке молочной продукции в РФ. С учетом новых реалий в структуре потребительского спроса произошли серьезные изменения.

«Практически все начали экономить, — заявил Воронин, — По оценкам Nielsen, 72 процента покупателей выбрали тенденцию к экономии как ключевой тренд в потребительском поведении».

При выборе молочных продуктов отдают предпочтения самым простым и доступным. Растет спрос на питьевое молоко, при этом он падает на йогурты и молочные десерты, т. е. на те продукты, от которых легче отказаться. Сегмент сыров «просел» на 1%, также идет снижение потребления сливочного масла (минус 3%) при росте спроса на маргарины и спреды. Также идет снижение потребления сгущенки (минус 8%) и мороженого (минус 10%).

Что касается цен на молочную продукцию, то за январь — август 2022 года, по сравнению с тем же периодом 2021-го, в среднем они выросли на 21,5%. Так, питьевое молоко поднялось в цене на 18,4%, творог — на 19,7%, детское питание — на 16,4%. Больше всего — почти 40% — прибавила в цене сгущенка. Сливочное масло стало на 25,7% дороже, мороженое — на 24,3%. Воронин в то же время подчеркнул, что это повышение розничных цен — отложенное следствие роста операционных затрат молочной отрасли эпохи пандемии. В 2020–2021 годах серьезно выросла себестоимость производства как сырого молока, так и молочных продуктов (до 20−30%), в то же время розничные цены тогда увеличились всего на 10%, что стало серьезным ударом по рентабельности молочных производств.