«НИКОЛАЕВУ НУЖНЫ НЕ ДЕНЬГИ, МАШИНУ НИКТО НЕ ПРЯТАЛ»
- Сергей, прежде всего, что это был за судебный процесс, на котором вы присутствовали, и во время которого произошел этот инцидент, за которым последовал ваш арест?
- Учитывая информационную блокаду, которую СМИ проводят в отношении меня, но при этом мелкое происшествие вроде нарушения правил ПДД превращается в сенсацию. При этом, когда я выступаю на заседании горсовета и комиссии, и привожу факты коррупции миллионных хищений с документами на руках, ни одна газета на это не реагирует.
Я оказался на судебном заседании в составе группы журналистов. Приехали мы из Казани, с адвокатами. На машине Фаниса (Харисова, гендиректора ООО «Реклама-Центр» - ред.). Провели мы там час с лишним. В чем смысл этого процесса был? Судья Веретенникова уже не первый раз рассматривала иск Олега Николаева (фирма «Оникс») к Харисову, который имеет перед ним долг.
- Расскажите о подробностях дела, истцом по которому выступал Олег Николаев.
- Харисов ему должен 3 миллиона. А 900 тысяч он Николаеву уже отдал. Харисов не спорит, что должен. Но Николаеву на самом деле нужны не деньги. Вот говорят, что машина Харисова («Мицубиси Паджеро» - ред.), была из-за этого арестована. Никто эту машину не прятал, между прочим. В любой момент они могли ее забрать, пожалуйста. Но Николаев эту машину до сих пор не забирал почему-то.
«ЗА 2 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ ПОЛУЧИТЬ ДОЛЮ КОМПАНИИ В 77 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ – ЧЕРЕСЧУР»
- А что конкретно Николаеву нужно от Харисова? Оставшиеся 2 миллиона 100 тысяч наличными?
- Нет, ему нужна доля в ООО «Реклама-Центр». В том-то и дело. Суд этот проходил за доли компании Харисова. Фанису принадлежит в ней 90 процентов. Если бы доли были арестованы в счет долга, то Николаев тогда получил бы не 3 миллиона, а 77 миллиона рублей. Фактически Николаев стал бы владельцем «Реклама-центра». Олег Николаев уже второй раз подает иск, пытаясь взыскать 3 миллиона, арестовав доли в ООО «Реклама-Центр». Первый раз судья Веретенникова уже выносила решение суда об аресте долей, но оно было отменено в Верховном суде РТ – даже Верховный суд РТ посчитал, что за 2 миллиона получить долю компании в 77 миллионов рублей, мягко говоря, чересчур. Тем более что доли арестовываются в последнюю очередь. Можно взыскать долг с зарплаты. У Фаниса зарплата 100 тысяч – пожалуйста, пусть забирают 50 процентов с нее. За этот год можно было только с зарплаты забрать 500 тысяч в счет долга.
- Чтобы не запутать читателей: что именно решалось на том самом процессе 20 марта? Было вынесено какое-то решение?
- На этом процессе решался вопрос с долей в компании ООО «Реклама-Центр», на которую претендовал Олег Николаев в счет долга. В иске, кстати, было отказано. Но, на мой взгляд, на этот раз судья Веретенникова отказала в иске только потому, что на суд приехали журналисты.
- Сергей, еще такой щепетильный вопрос: вы представляете интересы Харисова. У вас есть коммерческая заинтересованность в решении дела? Представитель «Челны ЛТД» Антипин нам заявил в интервью, что вы не можете представлять его интересы, так как не юрист и не адвокат…
- Все это началось более двух лет назад. Фанис Харисов тогда выяснил, что 100 процентов здания комплекса «Челны ЛТД» зарегистрированы на Охотникову (владелица газеты «Челны ЛТД», - ред.). И когда «Челны ЛТД» сказали ему, что никаких денег ему не отдадут, когда он, наконец, остался один на один со своими кредиторами, – Харисов пришел ко мне, как к человеку, который разбирается в юридических тонкостях. Никакой доли у меня нет в ООО «Реклама-Центр», и на комплекс «Челны ЛТД» я также не претендую. Мы с Харисовым знакомы много лет. Он попросил меня заняться этим делом. Мы заключили с ним договор на оказание юридической консультации. Фактически я возглавил группу адвокатов и юристов, руковожу ими в этом хозяйственном споре.
«МИФИЧЕСКИЕ 20 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ» И ОДИНАКОВЫЕ АДВОКАТЫ
- В «Челны ЛТД», тем не менее, нам рассказали, что они никакого отношения к процессу 20 марта не имеют.
- На самом деле Олег Николаев еще как связан с владелицей «Челны ЛТД» Охотниковой! Николаев сидит в том же здании, что и Охотникова, – в комплексе «Челны ЛТД». А «Челны ЛТД» спорит с Фанисом Харисовым, не отдав половину площадей, которые по договору Харисов должен был раздать тем, кто давал под проект деньги, – среди пострадавших оказалось 3-4 инвестора. Из них только один перешел в споре на сторону «Челны ЛТД»– Олег Николаев.
Интересно и другое. Несколько месяцев назад в офис Фаниса Харисова пришли представители «Челны ЛТД», Охотникова с Мокеевым. Договориться. Попросили оставить им редакцию, 300 квадратных метров, и подписать мировое соглашение. Мы их спросили – вы никому, кроме Харисова, больше не должны? Они ответили отрицательно. При этом тогда началось банкротство Охотниковой. И по всем ее документам никакого Николаева, как кредитора, там не было. Но вдруг две-три недели назад на сайте Арбитражного суда РТ появляется сообщение, что некий Николаев подает иск к Охотниковой. Якобы выясняется, что этот Николаев дал три года назад Охотниковой 20 миллионов рублей за площади в редакционно-деловом комплексе (газета «БИЗНЕС Online» писала об этом). Причем замечу, эти 20 миллионов не прошли ни по каким банковским счетам. Нет никаких следов, что Николаев вообще какие-то деньги Охотниковой платил. Я не знаю, как они собираются доказывать, что факт передачи 20 миллионов Охотниковой вообще имел место быть.
- Допустим, докажут. Причем тут Фанис Харисов? Николаев же требует 20 миллионов рублей с Охотниковой, не с него? Где связь?
- Во-первых, адвокаты – Шауклис, Карпов – одни и те же и у Охотниковой, и у Николаева! Даже по этим внешним признаком можно заметить, что Охотникова с Николаевым в сговоре.
- То есть вы считаете, что долг Охотниковой Николаеву «мифический». И создан лишь для того, чтобы Николаев мог потребовать вернуть его с владельцев комплекса «Челны ЛТД» в виде площадей. А учитывая, что Фанис Харисов также владеет комплексом, Николаев хочет истребовать этот долг – изъяв долю в компании Харисова ООО «Реклама-Центр»?
- Да. Если Николаев будет владеть компанией «Реклама-Центр», которой должна Охотникова, то автоматически Харисов никаких денег от нее не получит. Получается, что процессы юридически вроде бы разные: один касается долга в 20 миллионов рублей Охотниковой Николаеву; другой – долга Харисова Николаеву. Но в итоге делается это все для того, чтобы Фанис Харисов не получил никакого долга с владельцев «Челны ЛТД». Коротко говоря: если компания Харисову больше принадлежать не будет, то уже не будет важно, должна Охотникова этой компании деньги или нет. Харисов в итоге останется ни с чем. Мы уже подали встречный иск на то, чтобы договор между Охотниковой и Николаевым признать фиктивным. Есть очень серьезное доказательство: Охотникова три месяца арбитражному управляющему во время процедуры банкротства не говорила про этот долг.
Любопытно, что когда здание «Челны ЛТД» регистрировали в регистрационной палате, Охотникова записала, что она построила его на собственные деньги – 5 миллионов рублей – собственными силами (см. справку - ред.). Как Охотникова, частный предприниматель, не имея лицензии на строительство, могла его построить? А суд установил, что здание стоит порядка 80 миллионов рублей. Представители палаты на одном из процессов заявили в свое оправдание, что не обязаны проверять предоставляемые им сведения.
«КОРОЧКОЙ ДЕПУТАТСКОЙ Я НЕ РАЗМАХИВАЛ, У МЕНЯ ЕЕ НЕ БЫЛО»
- Сергей, теперь перейдем непосредственно к инциденту у здания суда. Как было дело, с вашей точки зрения?
- Шел суд. Был объявлен перерыв. Мне надо было сделать несколько звонков. Я взял ключи у Харисова и сел в его машину…
- Которая, как выяснилось, была к тому моменту арестована?
- Да, это выяснилось именно на этом процессе. Судебный пристав объявил об этом. Я сел в машину «Мицубиси Паджеро», включил двигатель, чтобы согреться. Тут же сигнал. Выхожу из машины, плотно к ней оказалась «притерта» «Тойота Камри». Чья эта была машина, я на тот момент не знал. Думал, просто человек мимо проезжал. Через час приехали сотрудники ГИБДД. Спросили у меня документы. У меня документов не было (человек в принципе не обязан с собой носить документы, удостоверяющие личность). На машину, разумеется, тоже. Когда спустя час Фанис Харисов после окончания судебного заседания спустился, он мне сообщил, что столкнулся со мной водитель Олега Николаева, который, как оказалось, в тот момент приехал на суд. И тут же появились судебные приставы, арестовывают машину. Сотрудники ГИБДД повезли меня в Электротехническое ОВД устанавливать мою личность. «Челны ЛТД» пишет, что я якобы размахивал «корочкой» депутатского удостоверения. У меня его не было, и размахивать я им не мог, разумеется. Можете спросить инспекторов ГИБДД: они даже не знали, что я депутат. Да и никогда я своим депутатством не козыряю.
Сторона Николаева обвинила меня в том, что я сдавал машину назад и задел их «Тойоту». С моей точки зрения, было наоборот. Николаев приехал, увидел машину Харисова, сказал своему шоферу, давай-ка, заблокируй ее. Ну, и его водитель «притерся» к «Мицубиси» вплотную, но, похоже, не совсем удачно, раз ГИБДД зафиксировала столкновение. Хотя я лично не обнаружил даже царапины. Пыль разве стерлась.
ПОЧЕМУ ЕРЕТНОВ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ТЕСТА НА НАРКОТИКИ
- Машину Харисова приставы изъяли?
- Да. В ОВД установили мою личность, поехали обратно. Я сразу настоял, чтобы не терять время, что я не пьян (инспектора это также могут подтвердить). Претензий у шофера Николаева, что я пьян, к слову, ко мне не было. Тест подтвердил, что пьян я не был. Но в ГИБДД мне объяснили, что все равно не могут меня отпустить, а должны сдать в полицию.
- По какой причине? И как оказалось, что вы отказались пройти тест на наличие в крови наркотиков?
- В полицию – за то, что я без прав сидел за рулем. Я даже не знал, что даже за это дают либо 15 суток, либо 5 тысяч рублей штрафа. Но штраф дают только людям, которых нельзя посадить под административный арест. К примеру, депутату Госдумы России. Депутат горсовета в этом смысле беззащитен.
После того, как я сдал тест на алкогольное опьянение, выяснилось, что водитель Николаева потребовал, чтобы я прошел тест на наркотики. Через 6 часов! С какой стати? Просто сидел в машине за рулем - и должен сдавать этот тест? При этом процедура теста не очень приятная, мягко говоря. Но отказался я еще по другой причине, честно говоря. Мне 15 суток сидеть не хотелось. И я знаю, что в таких случаях лучше дать возможность судье рассматривать два нарушения. Если я отказываюсь проходить тест, она может меня судить именно за это? А за это: либо лишение прав на два года, либо 5 суток ареста – на усмотрение судьи. И именно за отказ пройти тест мне дали 5 суток. В этом смысле для меня, конечно, принципиально – 5 суток сидеть или 15! И я не понимаю, почему отказ от прохождения теста вызвал такой ажиотаж. Как гражданин, я имею право отказаться от него и понести наказание. Я его понес. В чем проблема?
- Претензии к сотрудникам ГИБДД у вас есть?
- Я говорил им, что свидетелей столкновения не было: слово шофера Николаева против моего. Но они мне сказали: «Ну, ничего не поделаешь, Сергей, инспектор установил именно так – что именно ты сдавал назад и был за рулем». Я не знаю, буду ли я подавать в суд. Довольно сложно будет доказать обратное. Свидетелей-то нет. Другое дело, что у них был мотив: задержать машину Харисова, в которой я был.
- Максим Федоров рассказал нам, что «камазовские» депутаты хотели созвать экстренное заседание горсовета, чтобы лишить вас депутатского мандата.
- Бесконечно получая от меня затычины и зная мое к ним отношение, эти депутаты явно мной недовольны. На заседании комиссии по регламенту, правопорядку, законности и местному самоуправлению 27 марта я подниму этот вопрос. Но вероятности того, что меня могут лишить депутатского мандата, нет. Это очень сложно. И 5 суток административного ареста точно не является для этого аргументом.
- Сергей, касательно условий содержания под арестом. Вы за несколько дней до инцидента нам высказывали свое мнение по скандалу в «Дальнем». И случайно несколько дней спустя «на собственной шкуре» испытали реальное положение дел с арестованными. Что можете сказать о своем опыте?
- Приятно удивлен! Последний раз я сидел лет 10-12 назад. Был под следствием в Казани. 10 суток мне дали. Прокурор города пытался меня таким образом запугать. Дело тогда ничем не кончилось, даже суда не было. Так вот если сравнивать с тем, что было раньше сегодняшнее положение дел – небо и земля! На этот раз мне сразу бросилось в глаза наличие матрасов, простыней. Чистое белье. Горячая вода в камере. В принципе, нормальные условия. Питание замечательное – нас в армии так не кормили! Обращение с арестованными нормальное, вежливое. Каждое утро замначальника УВД лично все камеры проверяет, обходит…Никаких у меня к ним претензий. Причем я никак не связываю это с происшествием в «Дальнем». А связываю с реформой пенитенциарной системы. Систему же передали под юрисдикцию министра юстиции Александра Коновалова. После чего многие начальники тогда были уволены. Начались послабления какие-то…И вот вам положительный результат: реформа идет, и судя по всему достаточно успешно.
P.S. Газета «БИЗНЕС Online» готова предоставить возможность высказать свою точку зрения на конфликт и другой стороне: газете «Челны ЛТД» и Олегу Николаеву.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 35
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.