Городскому электротранспорту требуется обновление подвижного состава, ремонт инфраструктуры и дополнительное финансирование. Эту проблему озвучили на парламентских слушаниях Госдумы, в которых также приняли участие министр транспорта России Виталий Савельев, замруководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров и гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков.

Степень износа основных фондов электротранспорта в целом по стране оценивается в 62% по трамваям и в 70% — по троллейбусам. Эксперты считают, что к 2030 году замена потребуется для более 50% трамваев и свыше 80% троллейбусов. Всего в России необходимо обновить 4 172 трамвая и 2 783 троллейбуса. В связи с этим планируется принять нацпроект по развитию городского электротранспорта. Ожидается, что сумма вложений составит 500 млрд рублей до 2030 года, сообщает пресс-служба городской мэрии.

Эти проблемы актуальны и для казанского МУП «Метроэлектротранс». Причем из-за недостаточного финансирования решить их собственными силами невозможно. На балансе предприятия находится 306,5 км контактной сети, из которых 125 км — с предельным износом. А на капитальный ремонт требуется 533 млн рублей.

Предельный износ также имеется по кабельным линиям — 35 км из более 90 километров. На проведение капремонта необходимо почти 211 млн рублей. Из 132 км трамвайных путей изношено 70 км, на капремонт понадобится более чем 3,5 млрд рублей. Кроме того, на пяти тяговых подстанциях необходимо заменить оборудование и провести реконструкцию на сумму почти 397 млн рублей.

Как сообщает пресс-служба МУП «Метроэлектротранс», в целом в Казани износ по трамваям оценивается в 32%, по троллейбусам — в 58%. На линию выходит 25 троллейбусов 2007 года выпуска, их также необходимо заменить. Возможность приобрести транспорт на средства предприятия отсутствует.

На заседании было подчеркнуто, что без федерального субсидирования невозможно воспроизводство основных фондов. Об этом свидетельствуют результаты анализа текущего состояния электротранспорта во всех российских городах.