Чтобы сохранять бесплатную доставку, маркетплейсу KazanExpress приходится максимально оптимизировать все операции и оцифровывать процессы. При этом была попытка использовать на складах и роботов-сортировщиков, но разницы в эффективности их работы по сравнению с человеком не наблюдалось. Об этом сооснователь компании Кевин Ханда рассказал министру «цифры» РТ Айрату Хайруллину в новом выпуске подкаста «Поток».

«Сейчас это огромные вложения в САРЕХ, которые будут окупаться 4−5 лет. Мы понимаем, что за те же деньги мы можем 4−5 лет платить людям зарплату», — объяснил Ханда.


По его словам, сейчас в KazanExpress работают 5 тыс. сотрудников, 14 тыс. продавцов продают 5 млн товаров в месяц. Компания показывает 800% рост год к году.

«Как лоукостеру нам исторически приходилось быть суперэффективными. На каждой операции, на каждой секунде, на каждой минуте мы старались все максимально оптимизировать. Для этого мы сами работали на складе, курьерами, на пунктах выдачи. Принимали заказы, сортировали, упаковывали так далее», — рассказал Ханда, подчеркнув, что команда разработчиков до сих пор раз в месяц лично проверяет, как работается с тем ПО, которое они проектируют.

«Мы пытались оптимизировать шаги, которые сотрудники делают из точки, А в точку Б. Пытались понять, почему он идет не так, как, казалось бы, логично было идти. И когда работаешь сам, понимаешь, почему сотрудник ходит не так, как ты ему говоришь, почему ему удобнее по-другому», — объяснил он.