С 1 октября клиенты российских банков могут самостоятельно устанавливать запрет на дистанционные услуги для защиты от мошенников. Речь идет об онлайн-операциях и ограничении их параметров — максимальной суммы транзакции или лимита на определенный период времени. Соответствующее указание дал Центробанк страны.

Установить запрет можно в отношении отдельных услуг, например переводов, онлайн-кредитования, или на все операции. Сделать это можно бесплатно и неограниченное количество раз. Если клиент обслуживается в нескольких банках, то нужно будет обратиться в каждый из них по отдельности. При этом кредитные организации сами устанавливают порядок получения такого обращения — через сайт, мобильное приложение, по телефону или в офисе, передает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службы различных банков.

При этом отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка может в любое время без ограничений.

Кроме того, с 1 октября этого года для защиты клиентов от действий кибермошенников банки обязали проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты.