UD Group в 2022-м году создала компанию Greengy, которая поставила себе цель — построить на территории России сотни ЭЗС UD Group в 2022 году создала компанию Greengy, которая поставила себе цель — построить на территории России сотни ЭЗС

UD Group стирает углеродный след

Электрокары пока еще воспринимаются как дорогая игрушка для богатых, но этот стереотип стремительно меняется. Правительство РФ приняло концепцию, согласно которой к 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть более 9 тыс. зарядных станций для них. А к 2030-му каждый 10-й выпускаемый в стране автомобиль будет работать на батареях. В Татарстане планы создать свой легковой электрокар уже вынашивает КАМАЗ, готовятся к выпуску электрокары новой российской марки Evolute, дилерский центр которой планируется к открытию в Казани, а в декабре премьер-министр РФ Михаил Мишустин своим распоряжением определил РТ в качестве одного из пилотных регионов, где будет создана зарядная инфраструктура.

Деваться некуда: в мире все идет к тому, что машины с двигателем внутреннего сгорания со временем вообще перестанут производить. И дело не только в борьбе с глобальным потеплением: в использовании на длинной дистанции электрокары дешевле — электричество стоит гораздо меньше бензина, к тому же не надо менять масло, свечи и т. д. Выгода же для общества очевидна: подавляющую часть загрязнения воздуха в городах создают именно автомобильные выхлопы.

Навстречу этому будущему UD Group в 2022 году создала компанию Greengy, которая поставила себе цель — построить на территории России сотни ЭЗС. Руководитель проекта Greengy Роман Тюкалов в интервью нашему изданию рассказал, что мешает строить ЭЗС между городами, почему отказались от зарубежных производителей калибра Schneider Electric и как бронировать электрозарядную станцию для зарядки своего «железного коня».

Роман Тюкалов: «В ближайшие 10 лет наша компания планирует установить более 300 ЭЗС на территории РФ. Первые четыре зарядные станции уже успешно функционируют на парковке ТЦ Kazan Mall, ТЦ «Горки Парк», , в ЖК «Царево-Village» и на парковке Ритейл Парк «UDACHA» Роман Тюкалов: «В ближайшие 10 лет наша компания планирует установить более 300 ЭЗС на территории РФ. Первые четыре зарядные станции уже успешно функционируют на парковке ТЦ Kazan Mall, ТЦ «Горки Парк», в ЖК «Царево-Village» и на парковке Ритейл-Парка UDACHA»

«Инфраструктура не готова: в Казани одна зарядная станция на 6 электромобилей»

— Роман Александрович, ваша компания намерена создать сеть электрозарядных станций Greengy. А насколько сегодня развита инфраструктура для электротранспорта в Татарстане и за пределами республики?

— Обладатели электрокаров сейчас испытывают определенные трудности, поскольку инфраструктура откровенно не готова: количество электромобилей в десятки раз превосходит количество электрозарядных станций. Например, в Казани на 190 электрокаров (по данным из реестра парковочных разрешений на июль 2022 года) приходится порядка 30 ЭЗС: одна зарядная станция на 6 электромобилей! В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, электрокары не могут заправить полный бак за считаные минуты. И если все обладатели электроавто одномоментно направятся на ЭЗС, то случится коллапс.

— Проблема понятна, а как ее решить?

 Исправить сложившуюся ситуацию можно только одним образом — кратно увеличить количество электрозарядных станций. В ближайшие 10 лет наша компания планирует установить более 300 ЭЗС на территории РФ. Первые четыре зарядные станции уже успешно функционируют на парковке ТЦ Kazan Mall, ТЦ «Горки Парк», в ЖК «Царево-Village» и на парковке Ритейл-Парка UDACHA.

Хотелось бы отметить, что после установки станции на парковке Ритейл-Парка UDACHA в близлежащих районах появились три новых обладателя электромобилей. Развитие инфраструктуры является стимулом для перехода автомобилистов с классических ДВС на электрические автомобили.

— Сколько планируете построить ЭЗС в Татарстане?

 В Татарстане акцент будет сделан на крупные города: Казань, Набережные Челны, Альметьевск. Пока в республике планируется для освоения 40 локаций, в первую очередь это общественные парковки города, включая торговые и бизнес-центры. Уже активно работаем с собственниками объектов.

— Еще 260 построите за пределами Татарстана?

— Да, будем заходить в те крупные города, где есть достаточное количество электромобилей. Исключение — Дальний Восток.

— А что насчет создания инфраструктуры между городами? Для обладателей электрокаров это один из самых больных вопросов…

 Безусловно, это направление нужно также развивать, но здесь мы в зависимом положении: нельзя поставить электрозарядную станцию в поле. Для ее установки нужны соответствующие мощности. Насколько мне известно, этот вопрос серьезно прорабатывает Сетевая компания, у них есть план развития зарядной инфраструктуры. По мере их продвижения мы можем корректировать свою дорожную карту.

«Большинство наших ЭЗС работают на программном обеспечении Touch. Чтобы бронировать электрозарядную станцию, достаточно скачать одноименное приложение и воспользоваться указанной функцией» «Большинство наших ЭЗС работает на программном обеспечении Touch. Чтобы бронировать электрозарядную станцию, достаточно скачать одноименное приложение и воспользоваться указанной функцией»

«Через 10 лет 80 процентов автомобилистов пересядут на электрокары…»

— Ваша компания — «дочка» крупного девелопера UD Group, у которого среди партнеров есть крупные застройщики. Ведете ли вы с ними переговоры об установке своих зарядных станций в новых ЖК?

 В данный момент ведем переговоры с компаний «Унистрой». В перспективе будем появляться на территории парковок в новых ЖК, поскольку строительная компания заинтересована в развитии экологического транспорта. Более того, благодаря наличию станций у жителей не будет проблем с заправкой. Также ведем переговоры с крупными сетями АЗС о размещении на них электрозарядных станций. Сейчас проверяем техническую возможность для такого размещения. К сожалению, не везде есть возможность установить зарядные станции. Это связано с техническими особенностями. Не у каждой АЗС есть подстанции необходимой мощности. Во-вторых, на некоторых заправках просто нет физически возможности выделить парковочное место под электрозарядку — просто не хватает территории для парковки автомобиля.

— А могут ли к вам обращаться с индивидуальным заказом корпоративные клиенты? Сможете ли под кого-то построить ЭЗС?

— Реализация индивидуальных заказов — один из способов развития инфраструктуры в целом, поэтому мы готовы к таким проектам. Кроме того, нами предусмотрена услуга по индивидуальному размещению станции для частных клиентов. Это работает очень просто — физическое лицо обращается к нам с запросом на установку индивидуальной станции, мы его прорабатываем и при наличии технической возможности размещаем станцию на парковке или дома у клиента. При этом заказчик не тратится на оборудование, а берет его в «аренду», оплачивая арендный платеж и тариф электроэнергии.

— Расскажите подробнее о технических возможностях ваших ЭЗС.

— В первую очередь отмечу, что мы не производители электрозарядных станций. У нас заключено партнерское соглашение с российским производителем зарядных станций для электромобилей и программного обеспечения к ним — компанией Touch. На них остановились не сразу, смотрели оборудование порядка 10 производителей, включая Portal Energy, Schneider Electric и других. Touch зарекомендовал себя лучше, имея массу преимуществ. Одно из них — достаточная мощность: ЭЗС от компании Touch дают 44 киловатта на два порта. То есть одновременно могут заряжаться два электромобиля и каждому достанется по 22 киловатта в час.

— Сколько уйдет времени на зарядку одного электрокара при такой мощности?

— В зависимости от типа электромобиля. Если рассматривать премиальный сегмент Tesla, то за час машина на такой зарядке заправится на 30–40 километров пути. Если взять более бюджетный сегмент — Nissan Leaf, то он за час «возьмет» энергии на расстояние до 25 километров.

— А еще у разных производителей разные разъемы…

— Еще одно преимущество электрозарядной станции Touch в том, что к ним может подключиться абсолютно любой электрокар. У станции в комплекте есть розетки Type 2. Также имеется возможность размещения кабелей Type 1. Если у вас китайский электромобиль, достаточно взять с собой кабель, который по умолчанию идет к автомобилю, и вставить его в розетку ЭЗС.

— Правда ли, что вашу зарядную станцию можно забронировать через приложение?

— Большинство наших ЭЗС работает на программном обеспечении Touch. Чтобы бронировать электрозарядную станцию, достаточно скачать одноименное приложение и воспользоваться указанной функцией. Система определяет загруженность и предлагает варианты по времени.

— У вас уже работает четыре ЭЗС. Насколько они востребованы, бывают ли очереди?

— Спрос на наши ЭЗС увеличился в 2 раза только за последний год. Очередей пока не наблюдаем, но, если не начнем предпринимать серьезных действий, они появятся.

— Какие у вас прогнозы о развитии электротранспорта в перспективе 10 лет?

— Прежде чем запустить проект, внимательно изучили различные исследования. Совершенно разные источники и эксперты сходятся во мнении, что уже через пять лет 64 процента автовладельцев пересядут на электрокары. А через 10 лет их будет 80 процентов и более. Электрокары — наше будущее. И, если мы хотим, чтобы оно было светлым, основу надо создавать сейчас.