Тендер на строительство моста через Каму по первому этапу обхода Набережных Челнов и Нижнекамска выиграла компания «Дороги и Мосты». Стоимость контракта — более 23,8 млрд рублей, заказчик — «Волго-Вятскуправтодор».

Сроки выполнения работ — с 1 октября 2022 по 30 сентября 2025 года. Средства на строительство моста выделят из федерального бюджета поэтапно. Так, в этом году планируется потратить 307,4 млн рублей, в 2023-м — почти 1 млрд рублей, в 2024-м — 18 млрд рублей, в последующие годы — еще более 4,4 миллиарда.

АО «Дороги и Мосты» оказалось единственным участником торгов. В июле компания также подавала заявку, однако ФАС вынес решение об отказе в заключении контракта, т. к. к участникам конкурса должны были предъявлены требования о наличии опыта строительства уникальных сооружений.

Новое направление трассы М7 «Волга» в обход Нижнекамска и Челнов входит в скоростной маршрут Москва — Казань. Общая протяженность участка составит более 81 км, открыть дорогу планируется до конца 2024 года.

Напомним, проект строительства первого этапа обхода Нижнекамска и Челнов был утвержден в конце июня. Ранее глава «Волго-Вятскуправтодора» объяснил, почему при обходе Челнов и Нижнекамска отказались от варианта с Соколкой.

АО «Дороги и Мосты» Владимира Власова зарегистрирована в Москве. За 13 млрд рублей компания строит мостовой переход через реку Суру в рамках строительства скоростной платной трассы Москва — Нижний Новгород — Казань (М12). Правопредшественник «Дороги и Мосты» — ПАО «Мостотрест» российского бизнесмена Аркадия Ротенберга.